Главная > Экономика > От первого лица

03.03.2017

Винный холдинг «Ариант»

Александр Кретов: Нам важно иметь обратную связь с потребителем

Компания «Ариант» на днях открывает в Краснодаре свой первый региональный проект винного клуба.

Александр Кретов. Винный холдинг Ариант

Новости виноделия. Челябинск-Краснодар. 3 марта 2017 г. CHELINDUSTRY.RU - Меньше двух недель остается до открытия в Краснодаре винного клуба «Ариант». Уже 15 марта состоится его первая презентация.

О том, как компания шла к этому проекту и что ждет посетителей клуба, пресс-служба «Арианта» узнала у руководителя винного холдинга Александра Кретова.

- Александр Владимирович, расскажите о сути проекта?

- Продукцию, которую мы делаем, делаем в первую очередь для потребителя и нам важно иметь обратную связь с потребителем, для того, чтобы понимать, правильной ли дорогой мы идем. Очень важно иметь от потребителя обратную связь, его мнение, реакцию нашего потребителя, ведь мы работаем с крупными торговыми сетями.

В связи с тем, что у нас есть громадные возможности исходя из самых больших площадей плодоносящих виноградников и многолетнего опыта, который мы уже имеем, поработав с французскими и итальянскими виноделами, видя, как развивается мировой рынок вина, мы должны четко понимать, куда стремиться, что делать, как развиваться, какие новинки интересны мировому потребителю и как отреагирует на эти новинки наш потребитель? Это такой проект, который должен стать лакмусовой бумажкой общественного настроения нашего потребителя на разные продукты.

Более того, это даже ни магазин, ни бутик. Это некая образовательная площадка для интерактивного общения с потребителем. Вот, что такое виноделие? Это очень долгоиграющий проект, и то, что было заложено 4- 5 лет назад, плоды тех трудов мы можем получить только сегодня. Это выдержанное шампанское, это определенные виды виноградников, которые мы закладывали под определенные виды продуктов, определенные технологии. Это все время.

Компания к созданию винного клуба шла очень давно. Мы просто обязаны иметь такую площадку, где можно рассказать и показать своему потребителю о том, что мы делаем. Нам важно снимать первичную информацию для того, чтобы понимать, какой виноград закладывать в будущем, как изменить вкус выдержанного шампанского, которое необходимо сейчас рынку – а это годы, годы, годы. Поэтому неся инвестиционные затраты долгосрочные, мы не имеем права не чувствовать рынка, поэтому мы и создали этот проект.

Почему именно винный клуб, а не винотека, например?

- Задача винотеки - продать, здесь же не только продать, но и понять настроение публики, просветить, познакомить и сделать какие-то свои выводы. Ведь потребитель использует в определении продукта «вкусно-невкусно», «нравится - не нравится». И нам не хватает интерактива( что не нравится, как доработать?).
Винный клуб будет работать по принципу сезонности. Под приоритеты потребителя.

Зимой, например, хочется согреться и красного вина, мадеры, десертных вин, которые испокон веков в холодной России пользовались популярностью. Летом хочется легких игристых вин.

И сейчас особенно явно мы видим, что, как меняется поколение, они больше путешествуют, видят и пробуют, перенимают. В пятницу после работы для молодых людей выпить в клубе легкого игристого вина – привычно для настроения. Тем не менее, сезонность потребления вин – основная для винного клуба. У нас есть то, что предложить нашему покупателю во все четыре сезона, поэтому в каждый сезон мы попытаемся донести до нашего потребителя то, что мы хотели бы представить и предложить.

- Наверно, о винных клубах в других городах можно будет говорить по опыту краснодарского проекта?

- Да, Краснодар, это пилотный проект, продолжение которого мы видим на рынках Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга. В целом, краснодарский рынок для нас очень важен, потому, что традиционно жители Кубани очень патриотично настроены к тому, что делается на Кубани. Я уверен, что этот проект будет успешным, потому что, у нас аналогичный магазин уже есть. Мы его создали пять лет назад на территории Тамани, фирменный магазин Шато Тамань. Это очень успешный проект, как в коммерческом плане, так и в решении тех задач, о которых мы говорили.

В любом случае, нам важно. Чтобы любые инвестиции были окупаемы, ведь мы. Прежде всего, мы занимаемся бизнесом. И не за горами открытие в других крупных городах России аналогичных винному клубу проектов. Мы обкатываем технологию, а потом уже будем ее транслировать. Пилотный проект – в смысле технологии коммуникации.

- На какую посещаемость рассчитываете?

Исходя из опыта, думаем, порядка от 300-500 человек будут посещать винный клуб в течение дня. У нас нет дешевых вин, если рассматривать полку нашего вина – это средний сегмент и выше. Исходя из плана мероприятий, который у нас расписан, в неделю в винном клубе будут проходить порядка 4-5 мероприятий, рассчитанные на разные категории потребителя по презентации того или иного вида продукта.

И конечно, это повышение культуры потребления вина вообще. Такого на рынке пока мы не видели. Это симбиоз магазина, винотеки, винного бутика, школу сомелье.

- Для вас это все-таки имиджевый или коммерческий проект?

- Для нас, как 100% частной компании важно зарабатывание денег, поэтому, конечно, коммерческий, но с другой стороны, что такое коммерция сегодня? Имидж он же тоже деньги приносит. Есть очень важная составляющая – добавочная стоимость бренда, в маркетинге это четко прописано, чтобы ее создать, надо тоже вкладывать деньги. И открывая винный клуб, мы тоже эту часть затрагиваем.

Вот вдумайтесь. Лишь через минимум шесть лет мы сможем получить тот готовый продукт, который задумывали на стадии закладки винограда. За это время в нашей стране очень сильно меняются тенденции, взгляды, приоритеты, и мы должны четко понимать, когда мы рискуем, инвестируем в тот или иной вид виноградника под такой-то продукт, мы должны четко понимать, а нужен ли он потребителю.

- Это еще и повышение культуры потребления вина?

- Очень важна атмосфера и персонал, который будет работать в винном клубе. Очень важно какие виды новинок мы сможем показать потребителю. Почему мы раньше этого не делали, мы не были готовы в плане технологичности продуктов, у нас не было столько новинок. Мы занимаемся виноделием 15 лет, поэтому смело можно говорить о том, что мы доросли до проекта винного клуба в течение последних 10 лет. И теперь готовы делиться тем продуктом, который должен быть интересным для потребителя. Очень важно, чтобы человек попробовалт продукт в правильной обстановке, важна атмосфера.

Мы большое внимание уделили и дизайну помещения. Например, в здании винного клуба громадные панорамные окна, чтобы гостям клуба был видны улицы Краснодара и наоборот, мы не хотим ничего скрывать. Даже дегустации будут проходить у громадной витрины на одной из центральных улиц Краснодара.

- Когда планируется первое мероприятие?

- На 15 марта запланировано техническое открытие винного клуба, и очень важно, что в нашем проекте очень заинтересована администрация края, она всячески нас мотивирует и ждет открытия, ведь это популяризация кубанской культуры, российского виноделия и т.д. И подобный проект – еще и часть туристического городского маршрута.

Фото: Ариант

Служба новостей chelindustry.ru

Тэги: Александр Кретов, Винный клуб, Винный холдинг Ариант, Кубань-вино, Агрофирма Южная, Краснодар, ,

Версия для печати



Публикации

28.04.2017
Когда каждый суслик в поле агроном

Когда каждый суслик в поле агроном
На Южном Урале скоро пернуть будет нельзя, чтобы на запах со своим экспертным мнением не сбежались общественные экологи.
27.04.2017
Уральский бизнес теперь фильтрует SMS-сообщения

Уральский бизнес теперь фильтрует SMS-сообщения
Российский бизнес до конца года намерен увеличить расходы на рекламу и продвижение.

От первого лица

28.04.2017
Александр Кретов: В России фактически не было своего посадочного материала

Александр Кретов: В России фактически не было своего посадочного материала
Комментарии руководителя винного холдинга «Ариант» по поводу открытия на Кубани уникального виноградного питомника.
14.04.2017
Павел Ходоровский: Любое производственное решение мы сегодня увязываем с вопросом экологии

Павел Ходоровский: Любое производственное решение мы сегодня увязываем с вопросом экологии
К модернизации производства и решению экологических вопросов АО «ЧЭМК» привлекает лучших в мире специалистов.