Главная > Сельское хозяйство > От первого лица

01.11.2010

Правительство Челябинской области

70% бюджета пойдет на социальную сферу

27 октября министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын выступил на заседании Правительства Челябинской области с докладом «О проекте областного бюджета на 2011 год». По его словам, в 2011 году около 70 % бюджета составят расходы по социально ориентированным отраслям.  

Проект областного бюджета на 2011 год подготовлен на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития области с учетом положений Бюджетного послания Президента России и Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
 
Доходы областного бюджета в 2011 году запланированы в сумме 77 млрд. 503 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2010 года на 27%. Расходы бюджета рассчитаны в сумме 83 млрд. 688,1 млн. рублей или на 16% больше первоначального объема на текущий год. Дефицит бюджета планируется в сумме 6 млрд. 185,1 млн. рублей и уменьшится по отношению к уровню текущего года на 43%.
 
ДОХОДЫ
 
 Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемый прирост:
 
- валового регионального продукта – на 4,3% к уровню текущего года;
- прибыли прибыльных предприятий – на 8,6%;
- фонда оплаты труда– на 8,2%;- среднегодовой стоимости имущества – на 10%.
 
На 82% доходы областного бюджета на 2011 год будут сформированы за счет собственных – налоговых и неналоговых – поступлений. Их сумма составит 63 млрд. 841,7 млн. рублей с приростом к первоначальному плану текущего года на 31%.
 
Структура собственных доходов в 2011 году практически вернется к докризисному состоянию. Основными доходными источниками будут:
 
- налог на прибыль организаций – 36% в объеме собственных доходов;
- налог на доходы физических лиц – 32%;
- налог на имущество организаций – 14%;
- акцизы – 13%.
 
На объем доходов в 2011 году окажут влияние изменения федерального налогового и бюджетного законодательства, которые уменьшат доходы областного бюджета на 385 млн. рублей.
 
Основные – это: увеличение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, индексация ставок по некоторым видам акцизов и изменение нормативов их распределения между федеральным и региональными бюджетами.
 
Передача в областной бюджет из государственных внебюджетных фондов 10% налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
 
 Планируемый объем поступлений из федерального бюджета составляет 13 млрд. 537,5 млн. рублей с приростом 11% к первоначальному бюджету текущего года.
 
В том числе:
- 5 млрд. 916,5 млн. рублей - средства на реализацию переданных федеральных полномочий;
- 5 млрд. 156,3 млн. рублей запланировано в виде дотаций - на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации закрытым административно-территориальным образованиям;
- 1 млрд. 656 млн. рублей поступят на софинансирование отдельных полномочий области.
 
Необходимо отметить, что по сравнению с текущим годом в 2011 году все направления федеральной поддержки сохранены. Кроме того, предусмотрены субсидии на финансирование автомобильных дорог в городе Челябинск в сумме 848,5 млн. рублей.
 
Дополнительно распределяемые в течение 2011 года трансферты будут учитываться в областном бюджете по факту их поступления.
 
РАСХОДЫ
 
 Бюджетная политика в сфере расходов областного бюджета в 2011 году основана на принципах преемственности и ориентирована на решение следующих задач:
 
Полное финансовое обеспéчение всех принятых обязательств области.
 
Усиление инвестиционной направленности расходов с целью повышения роли бюджета в стимулировании экономического роста.
 
Расширение программно-целевых методов осуществления расходов с целью повышения их эффективности.
 
Переход на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений с целью повышения качества и доступности бюджетных услуг.
 
Исходя из поставленных задач, к планированию расходов областного бюджета применены следующие подходы.
 
1) Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме и учитывают изменение численности получателей указанных мер, рост цен и тарифов.
 
2) Расходы на финансирование областных бюджетных учреждений предусмотрены с учетом индексации затрат на их бесперебойное функционирование, включая коммунальные услуги, связь, медикаменты и питание.
 
В этой связи отмечу, что в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и повышении энергетической эффективности бюджетные учреждения обязаны обеспечить поэтапное снижение объема потребленных коммунальных услуг на уровне не менее 3 процентов ежегодно. Сэкономленные при этом средства будут направляться на выполнение функций этих же учреждений.
 
3) Фонд оплаты труда работников областных бюджетных учреждений определен исходя из его увеличения с 1 сентября текущего года на 10%.
 
С учетом предполагаемого на федеральном уровне повышения заработной платы в бюджетной сфере с 1 июня 2011 года на 6,5% в областном бюджете предусмотрен резерв на реализацию аналогичных решений губернатора и правительства области.
 
4) В соответствии с решениями федеральных органов власти произведена индексация окладов сотрудников милиции общественной безопасности с 1 апреля 2011 года на 6,5%.
 
5) Расходы на выплату стипендий учащимся запланированы с повышением с 1 сентября 2011 года также на 6,5%.
 
Около 70% бюджета составят расходы по социально ориентированным отраслям. Это образование, здравоохранение, социальная политика, спорт, культура.
 
Финансирование по разделу «Социальная политика» предусмотрено в объеме 19 млрд. 583,7 млн. рублей. По сравнению с текущим годом эта сумма увеличена на 2,4 млрд. рублей или на 14% и будет расходоваться по двум направлениям - предоставление мер социальной поддержки (пособия, компенсации, субсидии, льготы) и совершенствование системы социального обслуживания.
 
Расходы бюджета на образование увеличены на 17% и составят 14 млрд. 551,7 млн. рублей.
 
Более половины этих средств будут переданы в виде трансфертов муниципалитетам на выполнение полномочий области в сфере образования.
 
На 20% больше средств или 11 млрд. 864,2 млн. рублей выделено на развитие системы здравоохранения   области.
 
Дополнительные финансовые ресурсы будут направлены на:
 
реализацию областной целевой программы модернизации здравоохранения, что позволит привлечь и дополнительные федеральные средства на эти цели;
строительство, реконструкцию объектов здравоохранения и содержание учреждений, введенных в действие в текущем году;
оплату труда медицинских работников в соответствии с новой системой;
обеспечение донорской кровью муниципальных медицинских учреждений.
 
Вырастут расходы в сфере культуры - на 50%, а также финансирование спортивной отрасли – на 43% в основном в связи с планируемым строительством и реконструкцией соответствующих объектов отрасли.
 
Увеличивается объем расходов инвестиционного характера, включая строительство и ремонт дорог, строительство социальных и инфраструктурных объектов.
 
С 15 до 20% увеличена доля средств, направляемых на поддержку отраслей экономики, которая в 2011 году составит 17 млрд. 377,1 млн. рублей.
 
В том числе:
 
В результате выделения областных и федеральных средств объем расходов на дорожное хозяйство увеличен в 2,7 раза и составляет 7 млрд. 808,5 млн. рублей.
 
Поддержка сельского хозяйства составит 2 млрд. 175,7 млн. рублей с приростом 64%, включая дополнительные средства на развитие животноводства, растениеводства и приобретение сельхозтехники.
 
Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства запланировано с приростом 22% с учетом дополнительно выделенных средств на модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры в рамках областной целевой программы повышения энергоэффективности экономики области.
 
В 2011 году предусмотрена реализация 32 областных целевых программ с объемом финансирования 6 млрд. 846,4 млн. рублей.
 
Новыми направлениями станут расходы в рамках программ:
- развития информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области;
- модернизации здравоохранения Челябинской области;
- повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе;
- обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- программа допризывной подготовки молодежи;
- программа противодействия коррупции.
 
ТРАНСФЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
 
Финансовые взаимоотношения областного и местных бюджетов на 2011 год сформированы исходя из необходимости:
 
обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований;
повышения заинтересованности в увеличении собственных доходов местных бюджетов;стимулирования повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
 
Зарекомендовавшие себя в предыдущие годы как достаточно эффективные механизмы финансовой поддержки муниципальных образований будут сохранены и в 2011 году. В отличие от текущего года в рамках перехода к программно целевой структуре бюджета средства, передаваемые муниципалитетам, консолидированы в конкретных отраслях, то есть отражены в разделах «Образование», «Здравоохранение» и других.
 
Поэтому общий объем трансфертов местным бюджетам складывается из отдельных разделов и составит 42 млрд. 209,6 млн. рублей с приростом к плану текущего года на 22,5%.
 
Большая часть средств – это целевые перечисления. Из них на реализацию государственных полномочий - 24 млрд. 719,5 млн. рублей и на решение вопросов местного значения – 7 млрд. 425,6 млн. рублей.
 
На уровне текущего года сохранён объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
 
Увеличена сумма дотации на сбалансированность местных бюджетов.
 
При этом распределенная в проекте бюджета часть этой дотации по сравнению с текущим годом стала вдвое больше. Это позволит повысить возможности органов местного самоуправления для направления средств на развитие своей территории и повысить точность планирования местных бюджетов.
 
Сохранится механизм кредитования муниципальных образований, для чего в областном бюджете предусмотрено 500 млн. рублей. При этом с целью более ответственного использования кредитных ресурсов процент за их использование увеличен с 1/4 до 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России.
 
Бюджетные проектировки проработаны всеми органами исполнительной власти, прошли обсуждение на бюджетных комиссиях.
 
Параметры областного бюджета позволяют в полной мере обеспечить все действующие обязательства при сохранении уровня социальной поддержки граждан и одновременном создании условий для дальнейшего развития области, повышения эффективности экономики и бюджетной сферы.

По материалам официального сайта правительства Челябинской области для www.chelindustry.ru



Версия для печати



Каталог предприятий
Каталог продукции

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

18.01.2018
«Ариант» вернул украденные у него миллионы

«Ариант» вернул украденные у него миллионы
Мошенники, обманувшие челябинский агрохолдинг, осуждены, средства возвращены.
16.01.2018
О господдержке АПК Челябинской области в 2017 году

О господдержке АПК Челябинской области в 2017 году
За три года объём финансирования регионального АПК составил 13,4 млрд рублей.
11.01.2018
Корма для птицы без документов не попали в Казахстан

Корма для птицы без документов не попали в Казахстан
Из Челябинской области в Казахстан не пустили корма для птицы.
10.01.2018
На агрокомплекс «Горный» поступил первый привлеченный платеж

На агрокомплекс «Горный» поступил первый привлеченный платеж
Инвестпроект в Усть-Катаве получил финансирование от «Фонда развития моногородов».
27.12.2017
«Ариант» презентовал новогоднюю линейку вин

«Ариант» презентовал новогоднюю линейку вин
Компания «Кубань-Вино» выпустила ограниченную партию вина марки «Шато Тамань».