Главная > Наука и образование > От первого лица

21.10.2016

Дмитрий Лепешев: Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования

Новости науки и образования. Челябинск. 21 октября 2016 г. CHELINDUSTRY.RU - Отзыв кандидата педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук Казахстана, профессор Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова Дмитрия Лепешева на статью Елены Шумиловой «Иллюзия инклюзии»

Дмитрий Лепешев: Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования

В статье «Иллюзия инклюзии» Еленой Шумиловой подняты актуальные вопросы законного основания реализации инклюзивного образования.

Солидарен во мнении с автором, что многие современные «реформаторы» системы образования под час ретиво и без углубленного анализа вводят инновации и реформы, никак не изучив саму проблему современной системы образовательного процесса специализированных учебных заведений для данной категории детей, и не учтено мнение ведущих ученых.

Всё делается поверхностно и схоластически, в угоду моде времени, что под час, приводит к большим проблемам в практической реализации нововведения. При этом, наши уважаемые чиновники, «слуги народа» не видят проблемы, что от их «усердия и экономии» страдает – ребенок, его процесс развития и обучения, а также наносится не оспоримый урон всем участникам образовательно-воспитательного процесса.

Специалисты, которые готовят такого уровня документы, видимо не являются специалистами инклюзивного образования, либо давно не работали с данной категорией детей.

Мы, солидарны во мнении с учеными в том, что процесс социализации детей с особыми образовательными потребностями крайне необходим данной категории ребят. Для приобретения социального опыта общения с ровесниками, воспитания у остальных граждан наших стран гуманного отношения, со страдания и т.д.

Но, как говорится «проект запушен, подхвачен» всеми директорами общеобразовательных заведений. Дети с особыми образовательными потребностями уже в общеобразовательной школе, и их родители стали участниками этого процесса.

Есть ли выход в сложившейся ситуации, когда не учли всех нюансов наши ретивые чиновники?

Рассматривая предложенные автором статьи о введение в штатные единицы общеобразовательных школ: учителя-дефектолога, тьютора-ассистента, на наш взгляд, заслуживают особого внимания и поддержки, так как именно эти специалисты могут помочь качественной реализации федерального государственного стандарта.

Если общеобразовательная система не готова к принятию таких детей, то они выбывают из общей системы и опять возвращаются в специальные (коррекционные) организации образования.

На наш взгляд, здесь нужно понимать, что не дети с особыми образовательными потребностями терпят неудачу, а общеобразовательная система «выдавливает из себя» детей. Профессиональная помощь учителя-дефектолога, психолога, логопеда и тьютора-ассистента помогут учителям – предметникам, родителям данной категории детей в составление индивидуального социально-образовательного маршрута (программы обучения и развития ребенка с учетом диагноза), вместе с педагогическим консилиумом смогут в полном объеме реализовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дмитрий Лепешев для chelindustry.ru

Тэги: Дмитрий Лепешев, Елена Шумилова, Стандарты образования, Вопросы педагогики, Инклюзия, Инклюзивное образование,,

Версия для печати



Публикации

21.07.2017
Два стройотряда с Южного Урала отправились в Якутию

Два стройотряда с Южного Урала отправились в Якутию
Студенческие отряды Челябинской области приступили к работе на Чаяндинском месторождении.
17.07.2017
Стройотрядовцы отправились работать на объекты ПО «Маяк».

Стройотрядовцы отправились работать на объекты ПО «Маяк».
В Озерске состоялось торжественное открытие всероссийской студенческой стройки «Мирный Атом».

От первого лица

24.07.2017
Татьяна Никитина: Выплаты начнутся с 1 августа

Татьяна Никитина: Выплаты начнутся с 1 августа
В Челябинской области многодетные малообеспеченные семьи получат пособия на подготовку к школе.
26.05.2017
Александр Кузнецов: Это показатель работы системы образования региона

Александр Кузнецов: Это показатель работы системы образования региона
Челябинская область одной из первых в России присоединилась к движению WorldSkills Russia.