Законодательные акты
 

Новости

02.08.2017
В лесах Чебаркульского района женщина потеряла мужа.

04.07.2017
Поиски утонувших в Чесменском районе завершены

26.06.2017
Спасатели на озере Тургояк пришли на помощь отдыхающему

24.04.2017
Рыбакам помогли вернуться с рыбалки на Аргазях

18.04.2017
На Южном Урале пик укусов клещами прогнозируется на май

Объявления

29.06.2017
На Южный Урал пришли дожди с градом

20.06.2017
В Челябинской области местами сильные ливни, грозы, град

16.06.2017
В Челябинской области продлено штормовое предупреждение

02.06.2017
3 июня экологи и водолазы будут чистить дно озера Увильды

02.06.2017
На Южный Урал надвигается циклон

Полезные советы

13.04.2016
Как и где правильно разводить костры

Как и где правильно разводить костры
Россиянам запретили выжигание сухостоя на землях сельскохозяйственного назначения.
17.03.2016
Советы водителям при ухудшении погодных условий

Советы водителям при ухудшении погодных условий
МЧС напоминает, что ухудшение погодных условий на Южном Урале не способствует поездкам на автомобилях.

Главная > Природа и география Челябинской области > Законодательство в сфере природоохраны и природопользования

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Часть 2-я

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Глава 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 32. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) регулирование добычи охотничьих ресурсов, в том числе установление нормативов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) организация и проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания;
3) утверждение порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, а также его формы;
4) регулирование численности охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) установление порядка выдачи и аннулирования охотничьих билетов, а также их формы;
6) утверждение правил охоты;
7) утверждение перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами добычи охотничьих ресурсов;
8) установление порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения изменений в такой документ, а также требований к содержанию и составу такого документа;
9) утверждение методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
10) утверждение формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи такого разрешения, а также порядка оформления и выдачи такого разрешения;
11) утверждение примерной формы охотхозяйственного соглашения;
12) установление порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядка применения его данных;
13) осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) установление состава и порядка ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядка сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и представления ее заинтересованным лицам;
15) утверждение требований к описанию границ охотничьих угодий;
16) установление порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре;
17) установление порядка организации внутрихозяйственного охотустройства;
18) установление порядка осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - государственный охотничий контроль и надзор);
19) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
20) определение правил ношения, хранения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор;
21) определение видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения;
22) утверждение формы разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также порядка подачи заявления на получение указанного разрешения, порядка принятия решения о выдаче указанного разрешения, об отказе в его выдаче или о его аннулировании;
23) утверждение формы разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, а также установление порядка подачи заявления на получение указанного разрешения, порядка принятия решения о его выдаче, об отказе в его выдаче или о его аннулировании;
24) определение порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;
25) установление порядка реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных охотничьих ресурсов и продукции охоты;
26) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации на основании методик и критериев, утвержденных Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) площади среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2) видов охотничьих ресурсов, средней численности охотничьих ресурсов на единицу площади или объема пространства среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) численности населения субъекта Российской Федерации.
4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
2) согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений охоты;
3) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;
4) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;
5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;
6) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
7) согласовывает квалификационные требования к руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, и их назначение на должность;
8) устанавливает порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
9) подготавливает предложения об изъятии переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решения в случаях, установленных федеральными законами;
10) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений.
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
3) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
5) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий.
6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае использования указанных в части 6 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за расходованием указанных в части 6 настоящей статьи средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 34. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Глава 7. Управление в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания
1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:
1) численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам;
2) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного мониторинга окружающей среды.
3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
6. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр
1. Государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. В государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация:
1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках охотничьих ресурсов;
2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;
3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты;
4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов;
5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства;
6) об охотниках:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотником;
г) данные основного документа, удостоверяющего личность;
д) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом;
е) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем;
ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;
з) дата и основание аннулирования охотничьего билета;
7) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.
4. Документированная информация, содержащаяся в государственном охотхозяйственном реестре и относящаяся к общедоступной информации, предоставляется по запросам любых лиц.
5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
8. При ведении охотхозяйственного реестра осуществляется обмен информацией с другими государственными информационными ресурсами.
9. Структура и состав государственного охотхозяйственного реестра, порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, а также порядок ведения и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 38. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий.
3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
4. Нормативы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Нормы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 39. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство
1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.
2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.
3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.
4. В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.
5. К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.
6. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.
8. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
9. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
11. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
12. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.
13. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
14. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 8. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 40. Государственный охотничий контроль и надзор
1. Целью государственного охотничьего контроля и надзора является обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. Государственный охотничий контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, с Федеральным законом «О животном мире» и другими федеральными законами.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный охотничий контроль и надзор (далее - государственные охотничьи инспектора), имеют право:
1) проверять соблюдение правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
2) посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, проводить в охотничьих угодьях и на указанных объектах необходимые проверки;
3) предъявлять виновным лицам требования и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
4) предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
5) предъявлять в пределах их компетенции иски в суд, арбитражный суд;
6) привлекать к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
4. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
5. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
6. Государственные органы, осуществляющие государственный охотничий контроль и надзор, приобретают специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут их учет, хранят их и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом «Об оружии».
7. Правила ношения, хранения и применения специальных средств государственными охотничьими инспекторами определяются Правительством Российской Федерации.
8. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный охотничий контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
9. Порядок осуществления государственного охотничьего контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 41. Производственный охотничий контроль
Производственный охотничий контроль осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Глава 9. Платность пользования охотничьими ресурсами

Статья 42. Плата за пользование охотничьими ресурсами
Плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 10. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания

Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней
1. Защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии.
2. К ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учета и изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности
При осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности строительство объектов, эксплуатация транспортных средств, внедрение новых технологических процессов, применение ядохимикатов должны осуществляться с соблюдением утвержденных Правительством Российской Федерации требований о предотвращении гибели охотничьих ресурсов.

Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов
1. Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания или увеличения численности охотничьих ресурсов и в целях, установленных статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.
2. Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства охотничьих ресурсов.

Статья 47. Биотехнические мероприятия
1. К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.
2. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
3. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов
1. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.
2. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.
3. Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
4. Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
5. Регулирование численности охотничьих ресурсов должно осуществляться способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира.
6. Форма и порядок принятия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 49. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
1. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания или в целях их реализации в соответствии с гражданским законодательством.
2. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.
3. Бланк разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
4. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, виды и цели деятельности, относящейся к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, условия содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.
5. Заявление о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их подачи. По результатам этого рассмотрения принимается решение о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче. Основания и порядок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания устанавливаются в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи.
6. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является действительным с момента его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
7. Выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания аннулируется в случае:
1) несоответствия данного лица требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи;
2) подачи данным лицом заявления об аннулировании такого разрешения;
3) ликвидации юридического лица или смерти индивидуального предпринимателя.
8. В решении об аннулировании разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании такого разрешения копия данного решения направляется лицу, разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано.
9. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
10. Лицо, которому отказано в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания или разрешение которого было аннулировано, вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.
11. Порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 50. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов
1. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов проводятся в целях расселения охотничьих ресурсов в новой для них среде обитания и обеспечения сохранения их видового разнообразия.
2. Акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при наличии разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, которые выдаются на срок не менее чем один год.
3. Расселение охотничьих ресурсов в новой для них среде обитания проводится на основе научно обоснованных рекомендаций.
4. Бланк разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
5. В разрешении на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, об охотничьих угодьях и иных территориях, в которых проводятся акклиматизация, переселение, гибридизация охотничьих ресурсов, о видах и целях акклиматизации, переселения, гибридизации охотничьих ресурсов, об условиях акклиматизации, переселения, гибридизации охотничьих ресурсов, их доставки для расселения в среде обитания.
6. Положения частей 5 – 10 статьи 49 настоящего Федерального закона применяются в отношении разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов.
7. Порядок подачи заявления о получении разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, порядок принятия решения о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, форма такого разрешения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов
1. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.
2. Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности
При осуществлении градостроительной деятельности (территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) должны применяться меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Глава 11. Создание охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства

Статья 53. Охотничья инфраструктура
1. Охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 54. Содержание охотничьей инфраструктуры
Содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статья 55. Услуги в сфере охотничьего хозяйства
1. Услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
2. Туристская деятельность (в том числе туризм въездной), при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Глава 12. Разрешение споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 56. Порядок разрешения споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разрешаются в судебном порядке.

Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Статья 58. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам
Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Статья 59. Изъятие незаконно добытых охотничьих ресурсов и орудий незаконной добычи охотничьих ресурсов
1. Незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Безвозмездно изъятые или конфискованные охотничьи ресурсы подлежат возвращению в среду обитания. В случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, указанные охотничьи ресурсы и продукция охоты подлежат реализации или уничтожению.
3. Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных охотничьих ресурсов и продукции охоты устанавливается Правительством Российской Федерации.

Продолжение закона здесь!

2009-07-17
Памятники природы
2016.03.17 20:51

Об утверждении границ памятника природы Челябинской области озера Иткуль и его охранной зоны

2016.03.17 20:51

Закон Челябинской области "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"

2016.03.17 20:51

Положение о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк

2016.03.17 20:51

Положениео памятнике природы Челябинской области озере Увильды

Охота
2016.03.17 20:51

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Часть 2-я

2016.03.17 20:51

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Часть 3-я

2016.03.17 20:51

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Часть 1-я

2016.03.17 20:51

Закон Челябинской области «О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области» от 29.01.2009 г. № 357-ЗО

2016.03.17 20:51

Перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению

2016.03.17 20:51

Перечень орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению

2016.03.17 20:51

Сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Пернатая дичь

2016.03.17 20:51

Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

2016.03.17 20:51

Правила охоты на территории Челябинской области

Заповедники, заказники
2016.03.17 20:51

Положение о Харлушевском государственном природном биологическом заказнике Челябинской области 

2016.03.17 20:51

Об утверждении границы памятника природы Челябинской области озера Большой Биляшкуль

2016.03.17 20:51

Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области

2016.03.17 20:51

Границы Уйского государственного природного биологического заказника Челябинской области

2016.03.17 20:51

Границы Карагайского государственного природного биологического заказника Челябинской области

2016.03.17 20:51

Границы Варламовского государственного природного биологического заказника Челябинской области

2016.03.17 20:51

Границы Брединского государственного природного биологического заказника Челябинской области

2016.03.17 20:51

Границы Аршинского государственного природного биологического заказника Челябинской области

Рыбалка
2016.03.17 20:51

Приказ Минсельхоза РФ от 18 февраля 2016 года N 62 О внесении изменений в правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна

2016.03.17 20:51

О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2016.03.17 20:51

Федеральный закон О любительском и спортивном рыболовстве (Проект)

2016.03.17 20:51

Закон Об аквакультуре. Проект

2016.03.17 20:51

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 136 о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления товарного рыбоводства

2016.03.17 20:51

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства

2016.03.17 20:51

Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов

2016.03.17 20:51

Об утверждении положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству

2016.03.17 20:51

О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498

2016.03.17 20:51

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства

2016.03.17 20:51

Выписка из Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом от 13 ноября 08 г. № 319 Федерального агентства по рыболовству (в редакции приказа Росрыболовства от 21.03.2012 г

2016.03.17 20:51

Федеральный закон РФ О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

2016.03.17 20:51

Положение о подводном рыболовстве (подводной охоте) в Российской Федерации

2016.03.17 20:51

Правила рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Свердловской, Челябинской и Оренбургской областей (не действуют с 24.02.09)

2016.03.17 20:51

Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов

Публикации

2017.08.21 20:21
Полицейские изъяли и сожгли почти километр сетей

Полицейские изъяли и сожгли почти километр сетей
Сотрудники полиции провели рейд по пресечению браконьерства на водоемах Еманжелинского района.
2017.08.16 16:29
На озере Сугояк 1 утонул рыбак, не надевший в лодке спасжилет

На озере Сугояк 1 утонул рыбак, не надевший в лодке спасжилет
Спасатели Мобильного спасотряда областной службы оказыли содействие в поисках утонувшего рыбака.

От первого лица

30.01.2017
Александр Лагунов: Рекреационная нагрузка на Челябинский бор запредельная

Александр Лагунов: Рекреационная нагрузка на Челябинский бор запредельная
В Челябинске идет разработка проекта экологической тропы на территории городского бора ...
23.01.2017
Андрей Питовин: Лось и косуля являются основными объектами браконьерской охоты

Андрей Питовин: Лось и косуля являются основными объектами браконьерской охоты
Охотники Челябинской области бьют тревогу по поводу участившихся фактов браконьерства на территории Челябинской области. По словам начальника Управления Министерства экологии Андрея Питовина ...
Законодательные акты
 

Новости

02.08.2017
В лесах Чебаркульского района женщина потеряла мужа.

04.07.2017
Поиски утонувших в Чесменском районе завершены

26.06.2017
Спасатели на озере Тургояк пришли на помощь отдыхающему

24.04.2017
Рыбакам помогли вернуться с рыбалки на Аргазях

18.04.2017
На Южном Урале пик укусов клещами прогнозируется на май

Объявления

29.06.2017
На Южный Урал пришли дожди с градом

20.06.2017
В Челябинской области местами сильные ливни, грозы, град

16.06.2017
В Челябинской области продлено штормовое предупреждение

02.06.2017
3 июня экологи и водолазы будут чистить дно озера Увильды

02.06.2017
На Южный Урал надвигается циклон

Полезные советы

13.04.2016
Как и где правильно разводить костры

Как и где правильно разводить костры
Россиянам запретили выжигание сухостоя на землях сельскохозяйственного назначения.
17.03.2016
Советы водителям при ухудшении погодных условий

Советы водителям при ухудшении погодных условий
МЧС напоминает, что ухудшение погодных условий на Южном Урале не способствует поездкам на автомобилях.