Главная > Промышленность > Публикации

2017.11.15 12:51

Челябинский тракторный завод

В Челябинске освоили новое направление в российском тракторостроении

ЧТЗ отгрузил военному ведомству партию бронированных бульдозеров Б12С5020ЕН.

Бронированные бульдозеры  Б12С5020ЕН

Новости промышленности. 15 ноября 2017 г. CHELINDUSTRY.RU - Челябинский тракторный завод отгрузил Минобороны РФ партию тракторов-броненосцев.

Сайт Сhelindustry.ru ранее уже рассказывал, что «ЧТЗ-УРАЛТРАК» освоил уникальную  технологию сварки броневых листов для тракторов  Б12. А первый бронированный бульдозер был представлен  на выставке-форуме «Армия-2017», где вызвал большой интерес  представителей ряда зарубежных армий и российских военных.

И вот, по сообщению пресс-службы завода, ЧТЗ в оговоренные контрактом сроки отгрузил Минобороны России первую партию бронированных бульдозеров  Б12С5020ЕН. До этого, все машины прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией.

С отгрузкой этой техники военному ведомству появилось новое направление в российском тракторостроении  – производство инженерных машин с усиленной защитой, которые могут применяться  в самых разных сферах, где со стороны внешних факторов существует угроза оператору. 

Новая техника с успехом может быть применена при ликвидация стихийных бедствий в составе подразделений МЧС,  тушении лесных пожаров, работы в гористой местности, где возможны камнепады, а также при выполнении инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность пулевого обстрела.

Прежде инженерные машины для работы на передовой создавались на базе  танков и БМП. Они в десятки раз дороже в изготовлении, чем челябинский трактор. И по стоимости  эксплуатации  у бульдозера ЧТЗ тоже солидное преимущество – его эксплуатация обходится дешевле в 20 раз. А рабочий ресурс, напротив, в десятки раз выше, чем у техники на базе танков.

– Первые тракторы-броненосцы стали делать в Израиле в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, – рассказывает директор по спецтехнике ЧТЗ Сергей Гусев. – Использовали их для борьбы с террористами. С их помощью разрушали постройки, в которых те находились, что позволяло избежать жертв среди мирного населения и «силовиков».  Бронированные тракторы в дальнейшем стали выпускать и в США, Японии, а впоследствии и в Китае.

Однако, новая разработка инженеров ЧТЗ имеет важные отличия. Базой для «тракторов в камуфляже» служат их гражданские собратья – выпускающиеся на предприятии серийные машины 10-го и 15-го классов тяги. Для превращения их в «армейские агрегаты»,  требуются незначительные технические изменения. Еще одна особенность отечественной разработки – все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12 –  машин, находящихся в разных «весовых категориях».

Заводская конструкция предусматривает также использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг и возможностью его замены за 15 минут, тогда как у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков и масса отдельных достигает 100 и более килограммов. Заменить их в полевых условиях без крана проблематично.

У разработки челябинцев в отличие от зарубежных машин бронелистами полностью защищен капот. У него отсутствуют жалюзи для забора воздуха по бокам. Воздух поступает через зазор между кабиной и капотом.  Вся защита – плод творческой мысли специалистов ЧТЗ. На эту конструкцию сегодня оформляются соответствующие патенты.

Основным двигателем опытно-серийной партии бронетракторов является дизель Ярославского моторного завода (ЯМЗ), но по желанию заказчика  он может меняться на другую силовую установку. Спереди и сзади трактора установлены видеокамеры, которые выводят изображение на дисплей в кабине. 

«Мертвых зон» у этой техники гораздо меньше, чем у серийного трактора,  оператор увидит все, что ему необходимо. В кабине есть кондиционер, что делает микроклимат в ней комфортнее в любую погоду «за бортом». 

Сегодня на ЧТЗ прогнозируют, что сфера применения бульдозеров с усиленной защитой будет только расширяться.  Свою заинтересованность в «бронированной продукции» завода продемонстрировал ряд заказчиков, в том числе зарубежных.

* * *

ООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК» (ЧТЗ, входит в группу УВЗ) - промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Входит в состав АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в структуре которой более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Перед корпорацией поставлена задача по наращиванию выпуска гражданской продукции, которую она сегодня успешно выполняет.

Фото: ЧТЗ

Служба новостей chelindustry.ru

Тэги: ЧТЗ, Бронированный бульдозер Б12, Минобороны, ,

Версия для печати

Каталог предприятий
Каталог продукции

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

15.12.2017
ЧЭМК отчитался о работе в период НМУ

ЧЭМК отчитался о работе в период НМУ
Что предпринимают металлурги в период неблагоприятных метеоусловий в Челябинске.
14.12.2017
ЧМК отгрузил арматуру в адрес невских судостроителей

ЧМК отгрузил арматуру в адрес невских судостроителей
Челябинский металл пойдет на реконструкцию судоспускового устройства СНСЗ.
14.12.2017
Бобровский завод ЖБК «Энергия» не платит рабочим

Бобровский завод ЖБК «Энергия» не платит рабочим
Директору предприятия Бориса Дубровского объявлено очередное предостережение.
14.12.2017
Копейский машзавод оштрафован за выбросы

Копейский машзавод оштрафован за выбросы
АО «КМЗ» нарушал законодательство об охране окружающей среды и атмосферного воздуха.
12.12.2017
За семь лет «Мечел-Кокс» потратил на экологию 1,25 млрд рублей

За семь лет «Мечел-Кокс» потратил на экологию 1,25 млрд рублей
ООО «Мечел-Кокс» участвует в съезде по охране окружающей среды в Москве.