Главная > Машиностроение > ОАО "Электромашина"

ОАО "Электромашина"


Joint Stock Company "Electromashina"

454129, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 21
Телефон: (351) 255-21-15
Факс: (351) 253-75-76
Website: www.electromashina.ru
Генеральный директор
Решетников Владимир Юрьевич
Место на карте
История и деятельность

В январе 1943 г. завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за образцовое выполнение заданий правительства по обеспечению танковых заводов электрооборудованием.

В 1986 году предприятие награждено орденом Октябрьской Революции за освоение производства нового поколения бронетанковой техники.

Завод электромашин образован 9 августа 1934 года приказом №05/249 по московскому электрозаводу Всесоюзного электротехнического треста как завод специальных машин по производству автотракторного и специального оборудования. В 1936 году завод, отказавшись от копирования иностранных образцов, встает на путь собственных конструкторских разработок. Осваивается производство стартеров мощностью 1,4 и 2,5 лошадиных сил для запуска двигателей гусеничных машин.

В 1939 году начат выпуск первых в мире 15-сильных стартеров (СТ-700) для запуска мощных дизельных двигателей, которые устанавливались на машины KB, T-34 и другие.

К началу Великой Отечественной войны Московский завод электромашин сформировался как квалифицированное предприятие (единственное в СССР) по разработке и производству специального электрооборудования для бронетехники и частично для авиационной промышленности. Всего на заводе выпускалось 33 наименования изделий. В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Московский завод электромашин в октябре 1941 года эвакуируется в г. Челябинск. Уже 16 ноября прибыл первый эшелон с оборудованием и почти тысячным коллективом рабочих высокой квалификации, инженерно-технических работников и руководства. С этой даты началась история завода на уральской земле. Место размещения было определено в гараже строительного треста №22 в Ленинском районе. Преодолевая невероятные трудности военного лихолетья, коллектив завода уже в декабре начал поставлять электрооборудование для танков, выпускаемых Кировским заводом. Тем самым завод электромашин стал составной частью легендарного Танкограда. В 1944 году освоен и начат выпуск генераторов и реле-регуляторов для новых типов танков и артиллерийских самоходных установок. К концу 1944 года на заводе 720 передовых рабочих являлись стахановцами и ударниками, была создана 41 комсомольско-молодежная бригада, получило широкое распространение агарковское движение. По итогам IV квартала коллективу присуждено I место и I премия по Наркомату и переходящее Красное Знамя НКТП и ВЦСПС.

С 50-х годов началось производство электрических систем и отдельных блоков специальных машин. Завод стал современным предприятием, единственным в отрасли по видам и назначению выпускаемой продукции. В эти годы начат выпуск товаров народного потребления. На заводе организовано строительство объектов промышленности, жилья и соцкультбыта.

С 1966 года быстрыми темпами динамично ведется модернизация и реконструкция предприятия. Возводятся современные корпуса, ежегодно осваиваются новые изделия. Номенклатура выпускаемых изделий достигла 300 наименований. Более 70% - это сложнейшие системы электроавтоматики с использованием новейшей элементной базы на основе передовых разработок электроники. Большое внимание уделяется освоению новых изделий ТИП. Свою продукцию предприятие поставляло почти 1000 потребителям, экспортировало в 20 стран.

Успехи, которых достиг завод за свою историю - это результат самоотверженного труда всех поколений заводчан. Все осваиваемые изделия и технологические процессы внедрены коллективами ученых, конструкторов и технологов завода под руководством директоров завода: Мороза М. А. (1941-1945), Сосунова Е. К. (1945-1960), Китаева Л. А. (1960-1973), Мусатова Н. М. (1973-1991), Штребеля Б. А. (1991-1995), Ефимова В. И. (1995-1998); главных инженеров: Яковенко B. C., Михайлова Л. А., Санина Г. А., Левченко В. Н., Жданова А. К.; главных специалистов: Сергеева П. А., Биркина П. Р., Борисюка М. Д., Макарова А. С., Гомберга Б. Н., Козина И. К., Драчука А. В., Передкова В. И., Егорова Е. А., Куимова Н. Т., Гука Н. И., Портнова В. Н. Трудовые успехи коллектива неоднократно отмечались присуждением классных мест, Почетными грамотами Министерства, ЦК профсоюза, переходящими Красными Знаменами.

Во времена реформы, при отсутствии заказов и средств, руководству предприятия удалось сохранить костяк рабочего и технического потенциала завода. После резкого спада в 1991-1995 годах завод стал постепенно увеличивать объем производства и численность персонала. Модернизация производственного оборудования стала диктоваться рыночной необходимостью: завод осваивает новые процессы и производства на уровне современных технологий. 21 ноября 1991 года завод становится Государственным предприятием "Электромашина", а в связи с акционированием предприятие 26 декабря 1996 года переименовано в ОАО "Электромашина".

На сегодняшний день ОАО "Электромашина" является одним из основных предприятий в машиностроительной области по видам и назначению выпускаемого электрооборудования, системы комплексов управления, газотурбинных энергоагрегатов, в том числе и для военной техники. Предприятие имеет большие возможности по изготовлению сложной медицинской техники, управляемых электроприводов, систем электроавтоматики, исполнительных механизмов. В составе предприятия имеются следующие производства: металлургическое (литье цветных металлов и сплавов), механообрабатывающее, по переработке пластмасс, термическое, гальваническое, печатных плат и микросборок, инструментальное, нестандартного оборудования, сборочно-монтажное и сборочно-обмоточное.

В составе предприятия имеются следующие производства: металлургическое (литье цветных металлов и сплавов), механообрабатывающее, по переработке пластмасс, термическое, гальваническое, печатных плат и микросбороки, инструментальное, нестандартного оборудования, сборочно-монтажное, сборочно-обмоточное.

ОАО "Электромашина" предлагает к поставке 96 наименований изделий электрооборудования для электровозов постоянного и переменного токов. Работа по освоению серийного выпуска проведена в тесном сотрудничестве и под контролем ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" и ГУП ВНИТИ МПС РФ. Образцы изделий были продемонстрированы на выставке-презентации, посвященной открытию первой очереди железнодорожного вокзала г. Челябинска в январе 2004 года, и работа ОАО "Электромашина" получила высокую оценку президента ОАО "РЖД" Фадеева Г.М.

Продукция ОАО "Электромашина" полностью сертифицирована. Предприятие предлагает полный комплекс услуг: поставку запчастей, ремонт, техническое обслуживание изделий электрооборудования на объекты Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, Т-90, БМП-1, БМП-2, БМП-3 и их модификации. За 1999 год на предприятии образовано собственное конструкторское бюро, оснащенное по последнему слову техники, проведена компьютеризация технологической подготовки производства, создан экспериментальный цех малых серий. Организован загарантийный ремонт спецпродукции по заказам Министерства обороны.

Сегодняшние планы заводчан, наряду с разработкой и изготовлением электрооборудования для нового поколения техники, связаны с ремонтом и модернизацией устаревших модификаций машин. Специалисты ОАО "Электромашина" осуществляют сервисное обслуживание непосредственно у заказчика. Завод постоянно расширяет свою производственную базу. В 2001 году предприятие успешно работает по выполнению контрактов с зарубежными странами. ОАО "Электромашина" - наукоемкое и высокоинтеллектуальное производство, имеющее свое КБ, оснащенное современными ПК с системами объемного моделирования.

Предприятие, имеющее высококвалифицированные профессиональные кадры: из 2381 работающих высшее образование имеют 530 человек. ОАО "Электромашина" - это предприятие с серьезными затратами на социальную сферу (профилакторий, база отдыха, расположенная в живописных предгорьях Урала на озере Малый Сунукуль, охотохозяйство на озере Тишки, два общежития).

Материалы на сайте
 
1
22.02.2018 Электромашина готова делиться опытом работы с молодежью
14.02.2018 «Электромашина» делится опытом подготовки молодых специалистов
05.02.2018 На «Электромашине» успешно работает система поддержки специалистов
22.01.2018 На «Электромашине» повысили материальную помощь сотрудникам
15.01.2018 Рационализаторы экономят средства «Электромашины»
09.01.2018 «Электромашина» полностью обновляет энергетику
28.02.2017 Положение «Электромашины» является устойчивым и стабильным
22.02.2017 Дмитрий Галанов: Конечный итог - повышение прибыли предприятия
04.07.2016 НПО «Электромашина» закупило в Швейцарии новое оборудование
03.07.2007 5 сентября 2007 года состоится внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Электромашина"
Каталог продукции

Оборудование насосное

Электродвигатели и агрегаты

Электротехника и источники тока
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код
 
1
2018.02.05 13:01   ООО ТОрговый дом Магистральный дизель
Добрый день. Интересует стоимость старетра С-34 - 5шт на условиях самовывоза. Подскажите срок поставки и год выпуска продукции. Возможен ли нальный расчет. Заранее спасибо


2018.01.23 13:05   Predsol
Telephone number send


2017.10.31 14:55   ИМАШ РАН, Москва
Добрый день. Нужен двигатель ДК110-1000, на валу должна быть шпоночная канавка. Спасибо


2017.07.12 12:15   Полиметалл
Добрый день! Прошу сообщить стоимость на Электродвигатель ДВО-3(5913730)


2017.07.12 12:15   Полиметалл
Добрый день! Прошу сообщить стоимость на Электродвигатель ДВО-3(5913730)


2017.07.12 12:15   Полиметалл
Добрый день! Прошу сообщить стоимость на Электродвигатель ДВО-3(5913730)


2017.01.17 11:14   МУП " Трамвайное Управление" г.Салават
Нас интересует электродвигатель ДГН-3А, стоимость,сроки изготовления,доставка?


2016.12.19 19:34   ООО "АртМакс"
Добрый день, нас интересует двигатель ДВО-3 он же 591.3730 отпителя, нам нужно 4 шт


2016.11.17 18:29   Северный берег
Интересует электромагнит ЭМТ-81М --- 1 шт. и ЭМТ-11 --- 1 штука. Подскажите пожалуйста есть ли в наличии, состояние и какая цена? Заранее благодарю за ответ!


2016.11.15 13:55   SBR Ltd
Заинтересованы в приобретении электродвигателей ЭДМ-14, ЭДМ-20, ЭДМ-180, ЭДМ-400


Каталог предприятий
Каталог продукции

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

22.02.2018
Электромашина готова делиться опытом работы с молодежью

Электромашина готова делиться опытом работы с молодежью
Уникальная методика АО «НПО «Электромашина» стала призёром на всероссийском форуме «Наставник».
21.02.2018
На ЧМК открылись вакансии по рабочим специальностям

На ЧМК открылись вакансии по рабочим специальностям
Челябинский меткомбинат объявил набор персонала в связи с запуском новых производственных участков.
20.02.2018
На ЧТЗ создан центр разработки спецтехники двойного назначения

На ЧТЗ создан центр разработки спецтехники двойного назначения
Челябинские тракторостроители выделили обособленное подразделение тяжелой техники.
16.02.2018
На ЧЭМК существенно повысят качество своих электродов

На ЧЭМК существенно повысят качество своих электродов
АО «ЧЭМК» реализует программу модернизации электродного производства.
15.02.2018
Про ЧЭМК, итальянцев и «ебаниту»

Про ЧЭМК, итальянцев и «ебаниту»
На ЧЭМК есть уникальный пресс, сделанный в Италии еще во времена правления Бенито Муссолини.