Андрей Фетисов: становится ли Челябинск чище, чем раньше?

Руководитель проекта содержания автодорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов рассказал, как готовят к лету улицы Калининского и Курчатовского районов Челябинска.

Андрей Фетисов: становится ли Челябинск чище, чем раньше?

Дорожники рассказали, как преобразятся челябинские улицы.

 

Дороги — лицо любого мегаполиса, а о красоте, как известно, важно регулярно заботиться.

В Калининском и Курчатовском районах Челябинска за здоровьем дорожного полотна и поддержанием чистоты на проезжей части и тротуарах отвечает компания «Строймеханизация».

Здесь дорожные рабочие уже убрали прошлогодний мусор, вымыли асфальт шампунем и сейчас обновляют разметку.

Правда ли, что челябинские улицы моют шампунем? Чем посыпают свежую разметку, и долго ли она служит? И сколько времени нужно, чтобы отчистить до блеска Братьев Кашириных?

Секретами сезонного ухода за улицами города в своем интервью поделился руководитель проекта содержания автодорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов.

Андрей Владимирович, как сейчас обстоят дела на дорогах Челябинска? Все ли они готовы к лету?

— В этот раз с погодой на Урале полная чехарда: в мае то дожди, то снегопады. Уборку, конечно, провели, но вот разметку, например, еще полностью не обновили, нужна сухая погода. Сейчас наверстываем упущенное. Работаем круглосуточно.

Часть разметки, наверное, сохранилась с прошлого года?

— Примерно 80% приходится обновлять. Зимой ведь основная масса автомобилей ездит на шипованной резине, из-за шипов разметка сильно изнашивается. Более-менее сохраняется осевая линия, а межполоска, пешеходные переходы и все остальное практически полностью стирается.

То есть какой-то «вечной» краски пока что не изобрели?

Вся разметка сейчас выполняется только в термопластике, это один из наиболее долговечных вариантов. У обычной краски срок службы — 3 месяца, а у термопластика — год. Мы наносим слой горячего полимера на чистое и сухое дорожное покрытие, сверху посыпаем специальными стеклошариками со световозвратным эффектом — благодаря им разметку хорошо видно даже в темное время суток.

Кто и как определяет, где именно нужно нанести разметку?

Комитет дорожного хозяйства утверждает и передает нам ПОДД — проект организации дорожного движения. Если изменений с прошлого года нет, сотрудники просто обновляют разметку по существующему контуру. Если есть корректировки — размечаем и наносим схему заново, согласно проекту.

Вы говорите о ежегодных плановых работах. А если «зебра» или, скажем, стоп-линия стерлась раньше срока — есть возможность сразу ее обновить?

— Конечно, для экстренных случаев у нас есть летучая бригада. Обычно жители отправляют сигнал в комитет дорожного хозяйства, мы получаем предписание и стараемся оперативно устранить.

Андрей Владимирович, а только ли разметкой занимаются дорожники с приходом весны? Зимой силы брошены на уборку снега, а что потом?

— Как только сходит снег, мы начинаем чистить газоны и тротуары от мусора, убираем грязь с проезжей части, чистим «лотки» — это места сопряжения асфальта и бордюра. Обычно там накапливается много грязи, песка и мусора. Всё, что не берут пылесосы, сметаем вручную, складываем в ковш погрузчика и вывозим самосвалами на утилизацию. Только за минувший апрель убрали почти 500 кубов мусора и порядка 3000 тонн прилотковой грязи и смёта.

Сюда входят, наверное, и прошлогодняя листва, и остатки реагентов?

— Реагентов нет, ведь соль растворяется в воде. А листву действительно приходится убирать и осенью, и весной: не все деревья успевают облететь до снегопадов. Березы, например, рано сбрасывают листья, а вот ивы опадают последними — если до зимы убрать не удается, то приходится ждать, когда полностью сойдет снежный покров.

Этим весенние хлопоты не ограничиваются?

— Когда становится теплее, моем проезжую часть и тротуары, отмываем и красим перильные барьерные ограждения. Делаем ямочный ремонт. При среднесуточных температурах +5 градусов начинаем наносить горизонтальную разметку. В начале мая, как правило, начинается покос травы.

Здорово, что работы не ограничиваются проезжей частью…

— Да, в нашу зону ответственности входит газон между тротуаром и проезжей частью, а также сами тротуары, включая крайний правый поребрик. Все, что дальше, в противоположную сторону от дороги — это уже территория управляющих компаний либо районной администрации. Обычно мы стараемся согласовывать график уборки, по возможности проводить субботники параллельно — чтобы меньше было ситуаций, когда кто-то навел порядок на своем участке, а потом поднялся ветер и разнес вокруг еще не убранные мусор и листья.

Этой весной улицы на Северо-Западе не просто пролили водой, но и вымыли с шампунем?

— Мы делаем так периодически: как только растаял снег, на первых субботниках машины прошли и промыли асфальт с шампунем. Состав хорошо выщелачивает пыль и грязь из-под асфальта — потом все это сбиваем в лоток, проходим пылесосами и убираем.

Насколько безопасна такая «химия», нет ли сильного запаха?

— Все по ГОСТу, это как моющее средство для полов, даже пахнет похоже, свежестью.

Много ли шампуня и времени нужно, чтобы отмыть все улицы?

— В одной КДМ (комбинированной дорожной машине) — 10 кубов воды. На это количество добавляем примерно 50 литров шампуня. Обычно по две-три КДМ идут в колонне и проливают. Всю Братьев Кашириных, например, целиком проходим и обрабатываем за смену, в течение дня.

Габаритная техника на дороге — всегда препятствие для автомобилистов. Дорожникам, наверное, не привыкать к каким-то жалобам от населения?

— Негатив, конечно, присутствует — 50 на 50. Бывает, люди жалуются на шум техники в ночное время: стремимся сделать работу оперативнее, выводим людей в ночные смены — не всегда к этому относятся с пониманием. Или, к примеру, зимой снегоуборочная техника идет колонной — а некоторые водители торопятся, пытаются влезть и подрезать, вроде как мы мешаем проезду. Хотя работаем во благо, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Кто-то, обнаружив дефект, сразу же отправляет жалобы во все инстанции, требует исправить здесь и сейчас — а ведь необходимо какое-то нормативное время, чтобы устранить замечания. Но есть и те, кто пишет: «Спасибо, отреагировали, убрали».

Насколько большой у «Строймеханизации» технический арсенал?

— В нашем автопарке — 26 современных КДМ, 16 больших тракторов и 7 малых, 10 самосвалов, 2 грейдера, 5 мини-погрузчиков Bobcat и 3 больших фронтальных погрузчика. Плюс триммеры для покоса травы. Это в стандартном режиме. Зимой, естественно, идет усиление: дополнительно выводим на линии до 50 машин самосвальной техники и два десятка погрузчиков.

Как считаете, за последние 10−20 лет Челябинск стал чище и ухоженнее? Изменилось ли что-то в плане содержания дорог, порядка, культуры?

— Это, наверное, справедливее оценят жители. Могу сказать, что с каждым годом ужесточается контроль со стороны заказчика. Этой зимой, например, во время обильных снегопадов было выписано много штрафов. При этом мы все праздники работали в усиленном режиме, круглые сутки — и рабочие, и руководство. Нанимали дополнительные технические ресурсы, чтобы в максимально короткое время очистить город от снега, обеспечить пропускную способность дорог. Невзирая на семейные праздники и прочие моменты, коллектив работает непрерывно…. Становится ли Челябинск чище, чем раньше? Мы прикладываем для этого все усилия.

Справка:

ООО «Строймеханизация» занимает лидирующие позиции на строительном рынке Челябинска и Челябинской области. Компания обладает мощным производственно-техническим потенциалом, ресурсным обеспечением, всеми видами строительной техники и передовыми технологиям в области строительства зданий и сооружений. Предприятие располагает собственными производственными базами, имеет ремонтные мастерские, диагностические стенды и полный комплект оборудования, необходимого для обслуживания и ремонта техники.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *