Чаще всего голосовых помощников включают со смартфона

Жители Уральского федерального округа назвали самые удобные устройства для использования голосовых помощников.

Чаще всего голосовых помощников включают со смартфона

Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона.

 

98% респондентов знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались две трети жителей УрФО, следует из опроса ВТБ. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (81%). Также были названы и более экзотические варианты, такие как бытовая техника и приборы освещения.

Вслед за смартфоном 36% назвали среди нескольких удобных для этого устройств смарт колонку или станцию, 24% – ноутбук и умное ТВ. Также голосовой помощник запускают с планшета, с умных часов и на бортовом компьютере своего автомобиля. Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом и настольными лампами.

Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства пользователей – поиск информации в интернете (70%) и ответы на интересующие вопросы (67%), прогноз погоды (60%) и поиск музыки (59%). 39% используют голосового помощника для навигации и прослушивания новостей. А 41% жителей регионов УрФО просят ассистента поддержать разговор – и это гораздо выше среднего по России, в общем по стране эту функцию отметили только 26% опрошенных.

Голосовые помощники также востребованы у россиян в финансовой сфере. Около половины респондентов считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом – запрос баланса по картам и счетам (52%), финансовое консультирование (41%) и ежедневные рутинные операции (39%). Почти каждый четвертый узнает через голосового ассистента финансовые новости и спрашивают инвестиционные советы, а каждый пятый – управляет семейным бюджетом.

“Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking: например, «Помощник ВТБ» в устройствах и приложениях с виртуальным ассистентом Алисой умеет оплачивать коммунальные услуги в Москве, сотовую связь, штрафы ГАИ, переводы между своими счетами и через СБП. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем все более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением», – прокомментировал начальник управления «Контактный центр» банка ВТБ Руслан Фазилов.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *