Жертвами телефонных мошенников стали 6% жителей Урала

За 9 месяцев ВТБ выявил более 8,6 млн подозрительных операций и помог клиентам сохранить миллиарды рублей, которые пытались похитить мошенники.

Жертвами телефонных мошенников стали 6% жителей Урала

ВТБ призвал жителей Урала быть бдительными и не вестись на уловки аферистов

 

ВТБ провел опрос, результаты которого показали, что в 2024 году 61% жителей Уральского региона столкнулись с телефонными или интернет-мошенниками.

55% респондентов смогли противостоять злоумышленникам и сохранить свои средства, 6% попались на уловки мошенников, а 35% не сталкивались с обманом. Еще 5% опрошенных не смогли идентифицировать мошеннический звонок, но имели подозрения.

Подавляющее большинство тех, кто сталкивался с мошенниками, но не попался на их уловки (71%), не сообщили об этом в официальные организации. Каждый четвертый (24%) поделился этим фактом с экспертами банка, а 8% обратились в полицию.

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались в банк (62%) и полицию (30%). Однако только половине из них (53%) удалось вернуть свои средства с помощью правоохранителей, а в 40% случаев обращения не дали результата.

Большинство пострадавших (48%) приняли превентивные меры для защиты от мошенничества, изучив подобные случаи и действия мошенников. Еще 31% обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку, 24% установили пин-код на сим-карту, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли.

Около 70% опрошенных сообщили о подключении одного или нескольких сервисов определителя номера и спам-защиты. 29% пренебрегают этой услугой, а 2% не знают, как ее подключить. 25% верят, что защита поможет блокировать звонки мошенников, 52% считают, что это помогает лишь частично, а 23% уверены, что необходимо проявлять бдительность.

По данным ВТБ, в 85% случаев мошенники используют социальную инженерию для обмана людей. Среди популярных схем – звонки через мессенджеры с просьбой включить демонстрацию экрана и звонки якобы от Энергосбыта, поликлиники или Почты России с последующим запросом кода для входа в госуслуги.

Старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов призвал жителей Урала быть бдительными и не вестись на уловки аферистов.

За 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций и помог клиентам сохранить миллиарды рублей, которые пытались похитить мошенники.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *