Челябинцы стали активнее посещать маркетплейсы в ожидании скидок

Специалисты по безопасности предупредили жителей Челябинска о том, что в преддверии сезона распродаж активность интернет-мошенников значительно возрастёт.

Челябинцы стали активнее посещать маркетплейсы в ожидании скидок

Увеличилась активность интернет-мошенников перед сезоном распродаж

 

В преддверии месяца скидок количество попыток направить пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы увеличилось почти на треть. Эти данные были зафиксированы системами защиты МегаФона.

Эта тенденция уже превышает активность жителей Южного Урала на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 14%, но пока не достиг своего пика.

Жители Челябинской области стали более активно посещать маркетплейсы в ожидании скидок. За последний месяц трафик вырос на 14% по сравнению с сентябрём, а время, проводимое в поиске товаров, увеличивается. Эти показатели достигнут своего максимума в дни потребительского бума — 11 и 29 ноября.

Как показывает статистика прошлых лет, в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше среднего значения за январь-октябрь.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остаётся фишинг. Злоумышленники создают сайты, которые имитируют популярные бренды, и пытаются получить пользовательские данные, такие как имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.

Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически предупреждает об опасности. В среднем такое предупреждение показывается абонентам более 360 тысяч раз в месяц. Однако с конца октября количество предупреждений увеличилось на 27%.

В этом году умные алгоритмы МегаФона обнаруживают в среднем 17,5 тысячи фишинговых сайтов в месяц, что на 5% больше, чем в прошлом году. Исследования оператора показали, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности среди фишеров. Однако в ноябре они станут лидерами на фоне интереса покупателей к распродажам.

Помимо фишинга, мошенники используют и другие способы обмана интернет-пользователей. Например, они находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

«Распродажи — это время, когда интернет-пользователям следует быть особенно внимательными к безопасности своих данных. Как и раньше, мы рекомендуем обновлять информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, активировать двухфакторную аутентификацию и удалять устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных сайтах, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения только из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит игнорировать предупреждения оператора и защитного программного обеспечения об опасности», — говорит Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

Справка:

Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной  связи на территории Челябинской и Курганской областей.  «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *