В 2024 году жители Челябинской области стали активнее пользоваться банковскими услугами в онлайн-режиме.
Интенсивно растёт потребление трафика в банковских сервисах
В этом году объём трафика на банковские сервисы и приложения в Челябинской области увеличился на 45% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с расширением ассортимента услуг, предоставляемых банками, и упрощением процесса получения услуг, что позволило привлечь новых пользователей, в том числе представителей старшего поколения.
По данным исследования МегаФона, основанного на обезличенных данных пользователей, количество устройств (смартфонов и планшетов), которые жители Челябинской области используют для онлайн-банкинга, выросло на 13% с начала года до середины декабря 2024 года.
Несмотря на то, что некоторые банковские приложения были удалены из Google Play и AppStore, в целом по России наблюдается рост числа пользователей онлайн-банкинга. В основном это происходит за счёт групп населения, которые ранее не доверяли таким услугам. Так, количество пользователей в возрасте от 61 до 70 лет увеличилось на 23%, а пользователей старше 70 лет — на 42% по сравнению с предыдущим годом.
Наибольший рост числа пользователей онлайн-банкинга наблюдается среди владельцев iPhone — за год этот показатель вырос на четверть. Владельцев устройств на Android стало больше лишь на 13%. В настоящее время банковскими приложениями и онлайн-версиями личных кабинетов пользуется 91% абонентов оператора.
Интенсивно растёт и потребление трафика в банковских сервисах — увеличение составило сразу 60%. Напомним, что общий интернет-трафик за аналогичный период вырос чуть более чем на 10%. Таким образом, трафик на сайты и приложения банков вырос в 6 раз сильнее, чем средние показатели интернет-пользования среди абонентов.
Владельцы устройств Apple скачивают и передают больше данных. Так, устройства на iOS занимают 22% от общего числа пользователей онлайн-банкинга, а потребляют 30% трафика, в то время как устройства на Android составляют 72%, а потребляют лишь 66% трафика. Этот факт подтверждается анализом трафика за последние два года — объём данных вырос на 150% на устройствах iOS и лишь на 105% на устройствах Android.