Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении Альфа-Банка по признакам нарушения в рекламе «суперкешбэка».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области начало разбирательство в отношении АО «Альфа-Банк» по факту нарушения закона о рекламе.
В рекламе, которую распространяли по телевидению, говорилось о том, что клиенты могут получать кешбэк в размере до 100% каждый месяц. Кроме того, в рекламе было указано, что кешбэк может достигать 30% в определённых категориях товаров, а также о возможности снимать наличные без комиссии в банкоматах банка и его партнёров.
Однако в рекламе были и сноски с важной информацией:
- Кэшбэк может составлять от 0,5% до 100% от суммы покупки, но не более 5000 рублей в месяц.
- Снятие наличных без комиссии возможно в банкоматах банка и партнёров, а также в других банках бесплатно до 100 000 рублей в месяц. В остальных случаях комиссия составляет 1,99%, минимум 199 рублей.
Проблема заключается в том, что информация в сносках была представлена сложным для восприятия образом и появлялась в рекламном ролике на короткое время. Это не позволило потребителям полностью понять условия использования рекламного предложения.
В случае установления вины АО «Альфа-Банк» может быть оштрафован.