Укрепление рубля, которое составило почти 15% с начала года, по данным Центрального банка России, привело к значительному увеличению спроса на отдых за границей.
В Челябинской области во второй половине февраля трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов вырос более чем на 40% по сравнению с показателями за период с 1 по 12 февраля. Также увеличилась глубина продаж: жители региона бронируют отдых не только на предстоящий летний сезон, но и на осенние и зимние месяцы.
Аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» пришли к таким выводам, изучив обезличенные данные.
Обычно с января по апрель пользователи потребляют одинаковое количество трафика в каждый месяц, когда просматривают сайты путешествий. Однако во второй половине февраля этот показатель увеличился на 43%. Интересно, что первый пик продаж пришёлся на 14 февраля, что можно объяснить не только Днём всех влюблённых, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и интерес туристов к отдыху за рубежом. В текущей ситуации путешественники могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости поездки», — прокомментировала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».
В Челябинской области мужчины составляют 60% аудитории, которая выбирает страну для поездки. Они также тратят в полтора раза больше трафика, чем женщины. Наиболее активно планируют отдых жители региона в возрасте от 35 до 44 лет, на их долю пришлось около 44% трафика.
В целом по России вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объёме продаж всё ещё невелика — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда и 10% для ОАЭ.
«Экспертиза МегаФона в области больших данных позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тенденции и вносить изменения в свои бизнес-процессы. Анализ изменения посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и интересов пользователей помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения на основе аналитических данных», — говорит Екатерина Гаммель, директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона.
Чтобы сообщить близким о прибытии, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка, можно использовать мобильный интернет. В объединённой розничной сети МегаФона и Yota можно узнать о способах экономии на связи в роуминге. Так, МегаФон в тестовом режиме предоставляет своим абонентам бесплатный гигабайт интернета на срок до 12 часов в самых популярных туристических странах, чтобы решить важные вопросы.