В Челябинской области за год количество пользователей психологических онлайн-сервисов, использующих мобильный интернет, увеличилось на 76%. При этом посещаемость таких сервисов выросла на 31%.
Исследование, проведённое компанией Yota на основе обезличенных данных абонентов, показало, что в Челябинской области психологическими сервисами чаще пользуются женщины. Они составляют 64% аудитории и обеспечивают такой же показатель интернет-трафика этих ресурсов.
Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория в возрасте от 26 до 35 лет — к ней относится 28% пользователей. На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (25%), а замыкает тройку группа от 46 до 55 лет (19%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди зумеров. Абоненты в возрасте от 14 до 20 лет составляют 2% аудитории.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился в 2,3 раза.
В среднем жители Челябинской области проводили на платформах онлайн-психотерапии 37 минут в месяц. Наиболее востребованы такие сервисы были в марте, когда беседа длилась в среднем 49 минут. Меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье оставалось в ноябре — 22 минуты.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвящённые психологическому здоровью, включая сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. В 2020 году пандемия стимулировала рост этого рынка, сделав вопросы психологического здоровья более актуальными и способствуя развитию онлайн-форматов.
По данным Yota, сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии остаётся «Ясно» — за год его аудитория выросла в два раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Alter, Zigmund Online и YouTalk — платформы, помогающие подобрать психотерапевтов. Замыкает пятёрку лидеров SelfSchool — платформа для взаимодействия детей и взрослых, способствующая налаживанию «диалога поколений».
В МегаФоне также подтвердили рост интереса к психологическим сервисам на основе анализа обезличенных данных. Так, в Челябинской области трафик на такие ресурсы увеличился на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.