ВТБ проанализировал потребительское поведение клиентов при оформлении банковских карт в регионах УрФО.
Самым «интровертным» регионом, где чаще всего карты оформляют у выездных менеджеров, стали Челябинская и Курганская области. В среднем по России доля операций по доставке банковских карт составляет 20%. В девяти субъектах страны этот показатель достигает 28%.
Среди регионов, где доля операций по доставке наиболее высока, можно выделить Астраханскую, Липецкую и Ивановскую области. В этих регионах доля операций по доставке составляет 28%. В Уральском федеральном округе, помимо Челябинской и Курганской областей, высокая доля операций по доставке также наблюдается в Тюменской области — 21%. Наименьшая доля операций по доставке — 10% — в Ханты-Мансийском автономном округе.
В регионах, где доля операций по доставке преобладает над офисным обслуживанием, клиенты предпочитают посещать офисы банков. В таких регионах доля операций по доставке составляет менее 10%.
К таким регионам относятся Ханты-Мансийский автономный округ, где 90% операций по выдаче карт происходит в отделениях банка, Камчатский край (88%), Мурманская область (87%), Тульская область (86%) и Магаданская область (86%). В Рязанской области доля операций по доставке составляет 85%.
Средний возраст клиента, который пользуется услугами по доставке, составляет 33 года. Однако услуги по доставке доступны как для детей, так и для пожилых людей. Самому молодому клиенту, который воспользовался услугами банка, было 14 лет, а самому молодому получателю карты — 7 лет. Самому пожилому клиенту на момент получения карты было 104 года.
«Сервис доставки ВТБ активно развивается и уже охватывает 83% территории России. Мы доставляем банковские продукты и сервисы в 4,6 тысячах населённых пунктов, а к концу следующего года наши сотрудники смогут выдавать карты в любом уголке страны. Мы наблюдаем рост спроса на услуги по доставке и работаем над тем, чтобы ускорить как логистику, так и время обслуживания клиентов, используя новые технологии. Например, в апреле мы запустили новое мобильное приложение для сотрудников, которое позволяет обслуживать клиентов даже без доступа к интернету», — комментирует Георгий Горшков.
Основной продукт, который заказывают клиенты для получения через доставку, — дебетовые карты. 78% клиентов заказывают карты для себя, а 13% — для своих близких, включая детские карты. На долю сберегательных и инвестиционных продуктов приходится 7% от всех запросов. Сотрудники также помогают оформить программы лояльности, перевести зарплату, пенсию или социальные выплаты в ВТБ, подключить уведомления и цифровые сервисы.