В Международный женский день россияне снизили траты на цветы, по сравнению с прошлым годом.
По данным аналитического сервиса Первый ОФД на 23% увеличили траты на конфеты и шоколад.
В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, 8 Марта поздравляющие купили 375 тыс. букетов – на 28% меньше, чем в этот день год назад.
Количество чеков снизилось на 20%, до 139 тыс. При этом общий объем трат на эти цели остался на уровне прошлого года – 133 млн рублей. Средний чек вырос на четверть и достиг 960 рублей.
Траты на шоколад и конфеты в праздничный день выросли на 23% год к году и составили 184 млн рублей, хотя количество покупок сохранилось на уровне прошлого года.
Это объясняется ростом среднего чека на четверть к прошлому году – до 218 рублей.
«К 8 Марта стоимость цветов и сладостей традиционно возрастает. Однако в абсолютном выражении средняя сумма для классического подарка – букета цветов и упаковки конфет или шоколада – остается невысокой, несмотря на увеличение цен: покупатели выбирают небольшие букетики тюльпанов и подарочные коробки по спецпредложениям от магазинов. В этом году в день праздника мы фиксируем снижение числа покупок, так как россияне стали экономить на подарках, однако в предпраздничную неделю снижение к предыдущему году было вдвое меньшим, а траты на цветы и сладости выросли на 12% и 18% соответственно», – комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
Напомним, по данным опроса ВТБ, россияне в этом году готовились направить на покупку подарков к 8 марта в среднем 5,2 тыс. рублей.