«Ойкумена» стала дорожным монополистом в Челябинской области

Московская фирма «Ойкумена» получила самую большую сумму на содержание улично-дорожной сети в Челябинске. 

«Ойкумена» стала дорожным монополистом в Челябинской области
Фото: сайт АО «Ойкумена»

7 млрд. рублей разделили между собой АО «Ойкумена», ООО «Электрострой», МБУ «Геоцентр», АО «Уралмостострой» и ООО «Союз Автодор».

 

В Челябинске определились с подрядчиками, которые в период 2022-2025 годов будут обслуживать городские улицы и дороги.

Согласно документации итогов конкурса, проведенного Комитетом дорожного хозяйства Челябинска, содержание улично-дорожной сети за это время обойдется бюджету в 7 млрд. рублей.

Эти средства в рамках контрактов будут распределены между АО «Ойкумена», ООО «Электрострой», МБУ «Геоцентр», АО «Уралмостострой» и ООО «Союз Автодор».

При этом, 5 из 7 контрактов будет заключено с московским подрядчиком АО «Ойкумена». А их общая сумма превышает 5 млрд. рублей. Еще по одному достались компаниям «Строймеханизация» и «Электрострой».

Таким образом, данная фирма становится в Челябинской области фактическим монополистом в дорожной сфере, сменит на этом посту АО «Южуралмост» из Магнитогорска.

Дело в том, что с марта 2022 года компания «Южуралмост»  находится в стадии ликвидации. При этом, ее буквально обложили исками и штрафами.

Что касается АО «Ойкумена», то эта фирма до 2024 года еще занимается и обслуживанием межмуниципальных дорог в Челябинской области. Правда,  формально в ноябре 2021 года с ней заключен лишь 1 из 12 контрактов.

Но вся хитрость в том, что еще 7 контрактов получило ООО «Урал-Сервис-Групп», учредителем которой является как раз АО «Ойкумена». Кстати, это именно та компания, которая в 2020 году сорвала ремонт набережной в Челябинске, за что с ней был расторгнут контракт.

Заполучить все 14,8 млрд. рублей из челябинского областного бюджета москвичам помешало Челябинское УФАС России. В августе 2021 года по запросу ОНФ антимонопольщики приостановила аукционы.

В Общероссийском народном фронте посчитали, что деление суммы в 14,8 млрд. всего на три лота в 4,24 млрд, 5,31 млрд, и 5,28 млрд рублей неправомерно. Эту позицию поддержали в ФАС и при повторном аукционе сумма уже была разбита на 12 лотов.

Ну, и как было сказано выше, в итоге 8 из 12 контрактов фактически оказались в распоряжении собственников АО «Ойкумена».

Кстати, при проведении аналогичного аукциона в 2018 году никто особо не парился и все 15 млрд. рублей чохом отдали АО «Ойкумена».

В начале 2019 года министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заключила с ней соответствующий контракт. А та, в свою очередь, часть подрядов передала АО «Южуралмост».

Вот такая незамысловатая арифметика от московского дорожного подрядчика АО «Ойкумена».

В заключение добавим, что попытка сделать из магнитогорской компании АО «Южуралмост» дорожного монополиста привела к отставке в марте 2019 года губернатора Бориса Дубровского и многочисленным уголовным делам.

Поэтому, нам остается только наблюдать, чем все это закончится на этот раз, для действующего губернатора Алексея Текслера.

Ну, а заодно, и рассказывать.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *