ОНФ просит Росавтодор проверить работу Упрдор «Южный Урал»

В Челябинской области народный фронт убежден в неэффективном расходовании средств, выделяемых Упрдор «Южный Урал» на содержание федеральных трасс.

ОНФ просит Росавтодор проверить работу Упрдор «Южный Урал»
Фото: сайт ОНФ

ОНФ просит Прокуратуру и Росавтодор провести проверки в отношении ФКУ Упрдор «Южный Урал».

 

О плачевном состоянии трасс федерального значения М-5 «Урал» и Р-254 «Иртыш» сообщает ОНФ в Челябинской области.

В сообщении, размещенном на сайте организации говорится, что в региональный исполком от автомобилистов поступают десятки жалоб на состояние этих автодорог.

«Огромные ямы, глубокие выбоины и исчезнувший асфальт – так сейчас выглядит федеральная трасса М-5 «Урал». В народе М-5 уже давно прозвали «дорогой смерти». Регулярно здесь происходят страшные аварии, в которых часто гибнут люди. Не лучше обстоят дела и на трассе Р-254 «Иртыш». Дорога из Челябинска в Курган похожа на суровый квест: водители то и дело рискуют остаться без колес или попасть в смертельную ловушку», — говорится на сайте ОНФ.

В Народном фронте уверены, что главная причина кроется, в том числе, в некачественном обслуживании федеральных трасс.

Общественники напоминают, что в 2022 году был расторгнут контракт с АО «УралАвтодор», обслуживавшим участок трассы М-5 «Урал». Контракт на 480 млн рублей был передан другому подрядчику — АО «Новосибирскавтодор».

Еще один участок М-5 «Урал» по контракту в размере 844 млн рублей обслуживает ООО «ДСУ 1». От редакции уточним, что ОНФ дает не точные данные.  Участок трассы М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбургу
( км 11+400- км 130+169) обслуживает ООО «Союз Автодор».

Эта же компания из Ульяновской области, ООО «Союз Автодор», ведет обслуживание участка трассы Р-254 «Иртыш» по действующему контракту в размере около 500 млн. рублей.

В народном фронте считают, что «за эти деньги исполнители обязаны тщательно следить за состоянием трасс федерального назначения, создавая все условия для бесперебойного, а главное, безопасного движения».

Но подрядчики об этом, похоже, напрочь забыли. При этом и заказчик не считает нужным добросовестно контролировать работу, которая стоит миллиарды, — пишут общественники.

Как итог, на трассах растет аварийность, образуются пробки и, как следствие, перевозчики зачастую предпочитают объезжать челябинский отрезок пути.

Такая ситуация, по мнению экспертов ОНФ, негативно сказывается на экономической привлекательности региона, но в ФКУ Упрдор «Южный Урал», вероятно, не понимают таких последствий формального подхода к качеству контроля.

Исходя из вышеизложенного Народный фронт в Челябинской области потребовал от ФКУ Упрдор «Южный Урал» обеспечить реальный контроль за выполнением работ и применить действенные меры воздействия на нерадивых подрядчиков.

Также общественники обратились в прокуратуру с целью провести проверку на предмет неэффективного расходования бюджетных средств, а также в Росавтодор для проведения проверки в отношении ФКУ Упрдор «Южный Урал».

От редакции добавим, что не лучше ситуация в Челябинской области и на дорогах местного значения. И одной из основных причин является монополизация в регионе рынка дорожных работ.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *