ВВС Китая вводят в эксплуатацию новые турбовентиляторные двигатели WS-20 для транспортных самолетов Y-20.
Это значительно увеличивает возможности воздушных перевозок ВВС Китая.
Сообщается, что турбовентиляторный двигатель Shenyang WS-20 готов к эксплуатации. Новые силовые установки, как ожидается, повысят возможности китайского транспортного самолета Y-20.
Изображения Y-20 с этими двигателями широко распространялись в китайских социальных сетях. Считается, что 37-й авиаполк ВВС НОАК, базирующийся на авиабазе Кайфэн, был первым, кто получил новый Y-20, который, как предполагается, получил обозначение Y-20Б.
«Y-20 является крупнейшим в мире транспортным самолетом, производимым в мире. Он продемонстрировал свою ценность в апреле 2022 года, когда шесть самолетов были задействованы для крупной переброски систем ПВО HQ-22 в Сербию. Четыре месяца спустя самолет привлек к себе внимание, доставив помощь в Пакистан после сильного наводнения, а также был задействован для возвращения останков китайского персонала из Южной Кореи», — пишет журнал Military Watch.
Интеграция отечественных двигателей и поэтапный отказ от российских двигателей — это тенденция, которая наблюдается в китайской военной авиации.
Процесс заметно ускорился в 2022 году, когда значительное количество истребителей J-10 и J-11 получили китайские двигатели WS-10, взамен российских силовых установок АЛ-31.
Хотя Советский Союз лидировал в разработке турбовентиляторных двигателей в 1980-х годах, постсоветская Россия оказалась гораздо более ограниченной в своих возможностях добиться успехов в этой области.
Это позволило китайским силовым установкам демонстрировать растущие признаки производительности.