На федеральной автодороге М-5 «Урал» на территории Челябинской области в тестовом режиме заработал первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля.
Новый АПВГК появился на 1795-м километре М-5 «Урал».
В Челябинской области запущен в эксплуатацию первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля.
АПВГК расположен на 1795-м километре федеральной автодороги М-5 «Урал». В настоящее время он переведен в тестовый режим и подключен к системе мониторинга транспортного потока.
Подобные весовые пункты монтируются непосредственно в дорожное полотно, а параметры автомобиля измеряются без участия оператора.
Полученные данные отправляются в единый информационный центр, автоматически определяется владелец транспорта и наличие разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Как сообщили в Упрдор «Южный Урал», новый АПВГК В течение трех месяцев будет измерять параметры проезжающих автотранспортных средств, уведомлять водителей о нарушении, но штрафы выписываться не будут.
— По истечении тестового периода и проверки корректности работы пункта он перейдет в штатный режим работы. Водители, чей транспорт не соответствует параметрам, прописанным в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200, будут штрафоваться за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки. К слову, размер санкций для перевозчиков изменился в 2023 году, — говорится в сообщении.
Напомним, что размер штрафов, которые начисляет Ространснадзор за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки без специального разрешения, достигает 400 тысяч рублей.