Более половины россиян готовы купить автомобиль онлайн

ВТБ Авто провел опрос среди 1400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль. 

Более половины россиян готовы купить автомобиль онлайн

55% россиян выразили готовность приобрести машину онлайн

 

Согласно результатам опроса ВТБ Авто, 55% респондентов выразили готовность приобрести машину через интернет. При этом 65% опрошенных заявили, что готовы приобрести автомобиль за свои средства, а 35% — за заёмные.

Почти половина респондентов (48%) рассматривает покупку автомобиля в ценовом диапазоне от 1,5 до 3 млн рублей. Треть опрошенных не готова потратить на автомобиль более 1,5 млн рублей.

Среди альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг — о нём знают 75% опрошенных. На втором месте — аренда автомобиля, о которой известно 63% респондентов. Каждый четвёртый слышал о подписке на автомобиль, и 66% опрошенных хотели бы попробовать этот способ.

Самыми популярными классами автомобилей, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные автомобили комфорт-класса (33,7%), легковые автомобили среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Ещё 14% опрошенных готовы взять по подписке автомобиль бизнес-класса, а 5% — представительского класса.

«Мы ожидаем, что в ближайшие 5–10 лет дистанционная покупка автомобиля станет нормой для россиян, как и онлайн-заказ бытовой электроники, техники или смартфона. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести автомобиль онлайн. Этот способ оптимизирует сложный процесс покупки и переводит его в удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в этом году онлайн-продажи вырастут в два раза», — комментирует Сергей Медынский, генеральный директор ВТБ Авто.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. 46% опрошенных отметили долгий поиск подходящего автомобиля, 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По данным Автостата, в 2024 году лидерами продаж на рынке легковых автомобилей стали Lada, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью от 2 до 3 млн рублей. Самыми популярными моделями стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX.

В ВТБ Авто самыми популярными моделями в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает автомобили европейских, корейских и японских брендов, таких как BMW, Toyota, Kia и другие.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *