В Челябинской области арбитражный суд признал банкротом крупного дорожного подрядчика АО «Южуралмост» по иску ООО «Урал-Сервис-Групп».
«Южуралмост» долгое время был дорожным монополистом в Челябинской области.
Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом бывшего крупного регионального дорожного подрядчика — АО «Южуралмост».
В отношении магнитогорской компании введено конкурсное производство, сообщается в картотеке арбитражных дел.
Признать банкротом бывшего монополиста в сфере дорожного ремонта и строительства ранее потребовала компания «Урал-сервис-групп», подав 2 марта соответствующее заявление в Арбитражный суд Челябинской области.
Сумма требований кредитора составила 72,5 млн рублей.
Ранее, в июле 2022 года суд удовлетворил требования ООО «Урал-Сервис-Групп» о взыскании с АО «Южуралмост» 75,2 млн рублей.
В материалах дела говорилось, что между этими компаниями были заключены соглашения, в рамках которых компания «Урал-Сервис-Групп» брала на себя обязательства выполнить работы на 134,9 млн. рублей.
В частности, речь шла:
- о ремонте путепровода через железную дорогу на км 1852+200 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск,
- реконструкции а/д Дробышева – Метличье,
- реконструкции автомобильной дороги Родники – Полесье,
- работы по сокращению мест концентрации ДТП в рамках приоритета проекта «БКД» Челябинск,
- работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Верхний Уфалей – граница Свердловской области, участок км 11 и т. д.
Как утверждал тогда истец, все обязательства по тем соглашениям были исполнены, но оплачены лишь частично.
Любопытно, что несмотря на судебные тяжбы, эти две компании очень тесно связаны между собой.
Достаточно вспомнить скандально известный аукцион на ремонт набережной в центре Челябинска стоимостью в 574 миллиона рублей.
Тогда, по очень странным обстоятельствам, жирный кусок бюджетных средств достался как раз ООО «Урал-Сервис-Групп».
При этом, в компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей числился всего один сотрудник. А спустя какое-то время в УСГ оказалось уже почти 3 тысячи человек.
И по странному совпадению, в компании «Южуралмост» штат работников сократился с 3375 человек до 153. Более того, в числе руководителей «Урал-Сервис-Групп» стал числиться бывший директор по строительству и эксплуатации дорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец.
Не менее любопытен тот факт, что буквально за год до заключения контракта «Урал-Сервис-Групп» чудесным образом нарастил доход от реализации с 0 за 2018 год до 2,8 млрд за 1 полугодие 2019 года. Да еще и открыл 41 обособленное подразделение.
В целом можно констатировать, что обе эти компании заработали в Челябинской области очень сомнительную репутацию.
Если историю «Южуралмост» можно считать закрытой, то ООО «Урал-Сервис-Групп» продолжает активную производственную деятельность.
И этому не мешает громкая история, когда эта дорожная фирма опозорилась на ремонте набережной в центре Челябинска. Напомним, что компания сорвала все возможные сроки сдачи крайне знакового для властей объекта и в результате с ней был расторгнут муниципальный контракт.
В мэрии Челябинска обвинили «Урал-Сервис-Групп» в низких темпах работы, отсутствии квалифицированного персонала, ненадлежащей организации строительного процесса, нарушениях технологий производства работ.
Справка
ООО «Урал-Сервис-Групп» из Челябинска оказывает транспортные услуги, строительство, содержание, ремонт автодорог и мостов в Челябинской, Свердловской, Оренбургской областях и Башкирии. Дорожная компания «Урал-Сервис-Групп» была создана в Челябинске 2006 году.
АО «Южуралмост» из Магнитогорска Челябинской области входит в группу компаний «Автобан», осуществляя подрядные дорожные работы. До недавнего времени компания являлась крупнейшим дорожный подрядчик Южного Урала, неизменно получая дорогостоящие дорожные контракты.