Челябинцы почти полностью перешли на безналичные платежи

В первом квартале 2025 года доля платежей за мобильную связь наличными достигла исторического минимума.

Челябинцы почти полностью перешли на безналичные платежи

Жители Челябинска, как и все россияне, практически полностью перешли на безналичные платежи. В первом квартале 2025 года доля наличных платежей составила всего 2%, что вдвое меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года.

Среди онлайн-способов оплаты наиболее активно растёт популярность Системы быстрых платежей (СБП).

Эти выводы основаны на анализе обезличенных данных абонентов МегаФона.

В 2024 году доля платежей наличными составляла 6%, что было минимальным показателем с момента появления мобильной связи в стране. К концу марта 2025 года она сократилась до 2%.

Жители Челябинска предпочитают оплачивать связь ежемесячно. Каждый второй клиент делает это раз в месяц. Треть клиентов пополняют баланс реже одного раза в месяц, причём сразу на несколько месяцев вперёд.

Наиболее популярным периодом для оплаты связи остаётся декабрь (8,9%). На втором месте — октябрь (8,7%), на третьем — август (8,6%).

Самые популярные дни недели для оплаты — понедельник и пятница (3,5% и 3,4% соответственно). Реже всего за связь платят по выходным: на субботу приходится 3% платежей, а на воскресенье — всего 2,9%.

Пять лет назад доля наличных платежей составляла 16%. Однако во время пандемии ситуация изменилась, и пользователи стали чаще оплачивать товары и услуги дистанционно, в том числе мобильную связь.

На снижение популярности наличных также повлияли законодательные ограничения: с 1 января 2025 года пополнить баланс наличными можно только при предъявлении удостоверения личности или через Госуслуги.

Среди онлайн-способов оплаты связи растёт популярность СБП. В марте 2025 года такие платежи выросли на 12,7% по сравнению с мартом 2024 года. Многие клиенты выбирают умный автоплатёж от оператора — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. Доля таких оплат сегодня составляет 19,2%.

Выбор в пользу СБП закрепляется и в розничной торговле. В 2022 году большинство клиентов объединённой розничной сети МегаФона и Yota предпочитали оплачивать связь и другие покупки банковскими картами. Однако сегодня заметно смещение в сторону платежей через СБП. В феврале 2025 года доля таких платежей в общем обороте розничной сети увеличилась на 70% по сравнению с февралём 2023 года.

Посетители розничной сети и интернет-магазина также стали чаще оплачивать мобильную связь через СБП. В 2024 году оборот средств, полученных через СБП, увеличился на 133% по сравнению с 2023 годом.

«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, так как видим, насколько это удобно для клиентов. Растёт популярность услуги умного автоплатежа, которая была запущена в прошлом году. Теперь нашим клиентам не нужно выбирать конкретную дату зачисления или указывать остаток на счёте. Система сама определяет момент, когда нужно внести платёж, чтобы клиент не остался без связи», — рассказала Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона.

Справка:

Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной  связи на территории Челябинской и Курганской областей.  «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *