Челябинцы активно пользуются электронной почтой, и по объему трафика, который в среднем тратит один пользователь, на Южном Урале лидирует Yahoo.
Челябинцы предпочитают Yahoo, Outlook и Rambler.
За последние 9 месяцев текущего года количество пользователей российских почтовых сервисов значительно выросло, увеличившись в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Трафик на этих сервисах также увеличился на 50%. В то же время, прирост аудитории иностранных аналогов составил всего 17%, а активность в них существенно снизилась, как выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Челябинцы активно пользуются электронной почтой, и по объему трафика, который в среднем тратит один пользователь, на Южном Урале лидирует Yahoo. На него приходится на 32% больше данных, чем на другие приложения. В топ-3 также входят Outlook и Rambler. Меньше всего обмениваются информацией через Gmail.
В целом по России самым популярным почтовым сервисом остается Gmail от Google, который нарастил 19% пользователей, хотя их активность при этом снизилась на 10%. Второе место занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть, а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза. Главным проигравшим является Outlook, который потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, и их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 году до 69% в текущем году.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенные сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google также оказали влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы.
На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы начали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории), которые также активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.
Ранее компания МегаФон сообщила, что электронная почта остается одним из самых популярных каналов распространения вредоносного ПО и фишинга наряду с мессенджерами и СМС. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять свое мобильное устройство антивирусом.