Эксперты отмечают снижение спроса на автокредиты

В октябре текущего года россияне получили на покупку легковых машин более 165 млрд рублей, что на 30% меньше по сравнению с результатом сентября.

Эксперты отмечают снижение спроса на автокредиты

Рынок автокредитования в октябре сократился почти на треть

 

Октябрь 2023 года ознаменовался значительным снижением объема выдач автокредитов в России. По оценке ВТБ, в октябре российские автолюбители получили на покупку легковых автомобилей более 165 миллиардов рублей. Это на 30% меньше по сравнению с результатом сентября текущего года, но сопоставимо с показателями октября прошлого года.

Снижение динамики рынка в октябре обусловлено высокой концентрацией спроса в предыдущем месяце, связанной с планируемым увеличением утильсбора. Кроме того, действующие макропруденциальные надбавки и высокие ставки по рыночным программам автокредитования также оказали сдерживающее влияние на спрос.

«Вслед за ипотекой и потребительским кредитованием, «похолодание» пришло и в автосегмент. Несмотря на широкий ассортимент, спрос тормозят высокие рыночные ставки и изменившиеся условия из-за требований Центрального банка. Особо чувствительна ситуация для тех, кто предпочитает автомобили с пробегом, так как для новых машин действуют субсидированные программы производителей с более доступными параметрами по кредитам. С учетом прогнозов по ключевой ставке и дальнейших планов регулятора ужесточать требования к автокредитам, «холода» на этом рынке пришли надолго», — прокомментировал Алексей Бочарников, начальник управления «Автокредитование» ВТБ.

За первые 10 месяцев текущего года объем выдач автокредитов в России превысил 2 триллиона рублей, что на 66% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря широкому пулу специальных программ производителей, россияне сегодня предпочитают новые автомобили. Более низкие ставки по сравнению со стандартными продуктами стимулируют заемщиков чаще выбирать первичный рынок. Госпрограмма также выступает важным драйвером продаж новых машин.

В структуре сделок ВТБ по итогам октября около 57% пришлось на новые автомобили. Наибольшим спросом пользуются отечественные и китайские бренды. Срок, на который россияне оформляют автокредиты, показывает разнонаправленную динамику: клиенты ВТБ в этом году заключают договоры в среднем на 6 лет, что на 0,2 года больше по сравнению с 2023 годом.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *