Специалисты МегаФона постоянно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов.
Голосовой помощник Ева от МегаФона эффективно блокирует большинство мошеннических звонков, не позволяя им дойти до абонента. Около 10% таких звонков клиентам МегаФона автоматически обрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы результаты первого этапа внедрения новой функции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.
Чтобы активировать новую функцию голосового помощника, достаточно добавить номера своих близких в специальный список в настройках Евы. Родственники, в свою очередь, должны дать согласие на добавление в список, отправив SMS-код.
Принцип работы услуги удобен для абонента, который владеет списком. Если мошенникам удастся дозвониться до кого-то из близких, Ева автоматически заблокирует звонок или прервёт его в процессе разговора, а владельцу списка отправит SMS-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.
Прерывание звонка происходит после автоматической проверки номера звонящего. При этом вызовы с номеров, которые уже были идентифицированы системой как мошеннические, блокируются сразу.
Однако злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров. В таких случаях Ева завершает разговор с мошенником, номер которого ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, пытаясь обойти антифрод-механизмы.
Согласно статистике за первый квартал 2025 года, большинство звонков, которые вызывают подозрения на мошенничество, автоматически блокируются системой МегаФона, не доходя до абонента. Примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно прерывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».
Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте от 31 до 45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, которые создали список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь добавляет в список два номера.
Если вы получили сообщение о попытке мошенничества, рекомендуется немедленно связаться с близким человеком, поскольку попытки обмана могут повториться. Стоит напомнить основные правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т. д. следует положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — ни в коем случае не называть собеседнику коды из SMS и не совершать финансовых операций.
«Телефонное мошенничество сегодня является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты МегаФона постоянно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. “Защита близких” от Евы призвана защитить от мошенников, в том числе наиболее уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.
Справка:
Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной связи на территории Челябинской и Курганской областей. «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.