Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических звонков

Специалисты МегаФона постоянно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов.

Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических звонков

Голосовой помощник Ева от МегаФона эффективно блокирует большинство мошеннических звонков, не позволяя им дойти до абонента. Около 10% таких звонков клиентам МегаФона автоматически обрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы результаты первого этапа внедрения новой функции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.

Чтобы активировать новую функцию голосового помощника, достаточно добавить номера своих близких в специальный список в настройках Евы. Родственники, в свою очередь, должны дать согласие на добавление в список, отправив SMS-код.

Принцип работы услуги удобен для абонента, который владеет списком. Если мошенникам удастся дозвониться до кого-то из близких, Ева автоматически заблокирует звонок или прервёт его в процессе разговора, а владельцу списка отправит SMS-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.

Прерывание звонка происходит после автоматической проверки номера звонящего. При этом вызовы с номеров, которые уже были идентифицированы системой как мошеннические, блокируются сразу.

Однако злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров. В таких случаях Ева завершает разговор с мошенником, номер которого ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, пытаясь обойти антифрод-механизмы.

Согласно статистике за первый квартал 2025 года, большинство звонков, которые вызывают подозрения на мошенничество, автоматически блокируются системой МегаФона, не доходя до абонента. Примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно прерывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте от 31 до 45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, которые создали список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь добавляет в список два номера.

Если вы получили сообщение о попытке мошенничества, рекомендуется немедленно связаться с близким человеком, поскольку попытки обмана могут повториться. Стоит напомнить основные правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т. д. следует положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — ни в коем случае не называть собеседнику коды из SMS и не совершать финансовых операций.

«Телефонное мошенничество сегодня является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты МегаФона постоянно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. “Защита близких” от Евы призвана защитить от мошенников, в том числе наиболее уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

Справка:

Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной  связи на территории Челябинской и Курганской областей.  «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *