Новости

Объявления


Главная > Сельское хозяйство > От первого лица

04.02.2011

Челябинское УФАС России

Челябинское УФАС подвело итоги года

Челябинское УФАС подвело итоги контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства, законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в 2010 году и поставило задачи на 2011 год.

В Челябинском УФАС России, осуществляющем контроль за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о естественных монополиях и размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере электроэнергетики в части соблюдения запрета на совмещение конкурентных видов деятельности и естественно – монопольных, отчасти в сфере энергосбережения и закона о торговой деятельности на территории Челябинской области в части соблюдения торговыми сетями антимонопольных требований, работает 51 специалист. Подразделений в муниципальных образованиях нет.

Организационную структуру составляют руководитель управления, два заместителя руководителя, один заместитель руководителя - начальник отдела, семь отделов: отдел антимонопольного контроля, отдел контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта, отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, отдел контроля торгов и органов власти, отдел контроля за размещением государственного и муниципального заказов, отдел анализа товарных и финансовых рынков, административно-кадровый отдел, а также бухгалтерия.

В 2010 году Челябинским УФАС России рассмотрено 2877 (2709 – в 2009 году) обращений и заявлений хозяйствующих субъектов, физических лиц и органов власти и управления. Количество обращений в целом стабилизировалось, однако изменилось по направлениям деятельности антимонопольных органов, в т.ч. и в связи с изменением действующего законодательства. Из них:

661(422) заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

70 (38) заявлений по признакам нарушения законодательства о рекламе;

1095(869) заявлений и обращений по законодательству о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

37 (41) ходатайств и уведомлений о совершении сделок по экономической концентрации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции»;

151(253) уведомлений о заключении соглашений в соответствии со ст.35 ФЗ «О защите конкуренции» и об участии в торгах в соответствии с Законом о приватизации;

276 (721) ходатайств о предоставлении государственной и муниципальной преференции;

205(58) обращений за консультацией по применению антимонопольного и рекламного законодательства;

130 обращений граждан и хозсубъектов через раздел сайта «Обратная связь»;

5 обращений за разъяснениями по Закону о торговой деятельности;

247(307) заявлений граждан по различным вопросам, в т.ч. по вопросам роста цен на продукты питания и бензин, по вопросам защиты прав потребителей, по обоснованности роста цен на услуги естественных монополий, ЖКХ, транспорта, которые направлены по подведомственности.

С 2007 года продолжается тенденция увеличения количества обращений в антимонопольный орган. Так, в 2010 году количество обращений на нарушения антимонопольного законодательства составило 661 (422 в 2009 году). Соответственно, выросло количество возбужденных дел, выданных предписаний, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, в частности за злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением и антиконкурентные соглашения и согласованные действия, за ограничение конкуренции органами власти и нарушение заказчиками (органами власти, управляющими компаниями, ТСЖ) антимонопольных требований к торгам.

Почти в 2 раза выросло количество обращений на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением - 452(236 в 2009 году).

Значительный рост обращений – 56 (34 в 2009 году) - отмечается по согласованным действиям хозяйствующих субъектов на финансовых рынках, при проведении торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также при реализации нефтепродуктов и сжиженного газа.

Увеличилось количество обращений хозяйствующих субъектов на недобросовестную конкуренцию со стороны конкурентов и, соответственно, увеличилось количество возбужденных дел и признаний фактов нарушений: заявлений - 40 ( 28 в 2009 году), возбужденных дел 19 (10 в 2009 году), признанных фактов -10( 8 в 2009 году ).

Незначительно увеличилось количество обращений со стороны предпринимательского сообщества на действия органов власти и управления, ограничивающие конкуренцию. При этом предпринимательское сообщество всегда отмечает, что имеет место значительное количество административных барьеров, но редко обращается в антимонопольные органы, что затрудняет выявление и пресечение такого рода нарушений. Несмотря на это, количество рассмотренных дел и выданных предписаний в этих направлениях увеличилось в связи с тем, что Челябинским УФАС России были увеличено количество контрольных мероприятий по собственной инициативе. Так, в 2010 году на нарушения со стороны органов власти, не считая закупки для государственных и муниципальных нужд, поступило 92 обращения (82 в 2009 году), по которым возбуждено 65 дел (26 в 2009 году), т.е. 70% обращений на органы власти заканчивается возбуждением дела и вынесением предписаний. Выросло и количество возбужденных дел по собственной инициативе: 37 дел (25 в 2009 году).

Почти в 2 раза увеличилось количество заявлений на нарушения рекламного законодательства. В 2010 году рассмотрено 70 заявлений (38 в 2009 году), возбуждено 72 дела (75 в 2009 году), в том числе 15 (50 в 2009 году) по собственной инициативе, признано 57 (66 в 2009 году) фактов нарушения рекламного законодательства, выдано 50 предписаний (61), практически все – 49 - исполнены. Таким образом, граждане активнее стали обращать внимание на ненадлежащую рекламу и информировать антимонопольный орган с использованием электронной почты.

Ежегодно отмечаем (прошедший год не исключение), что правовая грамотность субъектов предпринимательской деятельности, должностных лиц органов власти оставляет желать лучшего. Так, в 2010 году по 440 из 661, т.е. 67% обращений, как и в прошлом году (290 из 422- 68% ), отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения либо доказательств его нарушения. Особенно много отказов (80% обращений) по обращениям на злоупотребления доминирующим положением.

Стабилизировалось и даже снизилось количество жалоб в антимонопольный орган на нарушения законодательства о размещении заказов, однако в 2010 году увеличилось количество обоснованных жалоб. Причиной тому явились изменения, которые произошли в законодательстве, а также повышение информированности участников размещения заказа о судебной практике и практике ЦА ФАС России. Так, в 2010 году поступило жалоб участников размещения заказа 473 (515 в 2009 году), 373 (444 в 2009 году) жалобы рассмотрены, из них 213 (205) жалоб признано обоснованными, т.е.57 % от числа рассмотренных и 160 (239) необоснованных, т.е. 43% (54 % в 2009 году, 44% в 2008 году). При этом, если в прошлом году больше половины жалоб было на федеральных заказчиков, то в этом году большая часть на муниципальных (это может быть связано со сменой должностных лиц органов местного самоуправления). В 2010 году на федеральные нужды в два раза уменьшилось количество жалоб по сравнению с 2009 годом и на 20 % увеличилось количество жалоб на областном уровне.

Так, из 373 (444 в 2009 году) жалоб, рассмотренных в 2010 году Челябинским УФАС России, почти половина – 182 (159) жалобы - на размещение муниципального заказа, выдано 112 (77) предписаний;105 (213) жалоб на размещение федерального заказа, выдано 57 (108) предписаний; 86 (72) жалоб на размещение областного заказа (на действия Главного управления материальных ресурсов, областных заказчиков и членов конкурсных или аукционных комиссий), выдано 43 (30) предписаний.

Увеличилось количество обращений на нарушения при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд как от граждан и предпринимателей, так и от контролирующих органов, заказчиков, уполномоченных органов, т.е. не от участников размещения заказа, в том числе самообжалование действий заказчиков, с целью устранения нарушения законодательства (например, сроков заключения контракта или размещения протокола), проведения процедуры, предусмотренной гл. 3.1 и заключения контракта на электронной площадке.

Увеличилось количество обращений о согласовании поставки у единственного поставщика 201 (75 в 2009 году). Связано это с тем, что федеральные заказчики провели электронные аукционы, но они признаны несостоявшимися.

При осуществлении контроля за размещением заказов в 2010 году Челябинским УФАС России рассмотрено 215 (158 в 2009 году) дел об административных правонарушениях, что на 36% превышает количество дел, возбужденных в прошлом году.

Сократилось почти в 2 раза количество ходатайств органов власти о согласовании государственной и муниципальной преференций - 276 (721 в 2009 году), и соответственно отказов в их предоставлении - 16 (68 в 2009 году). Это связано с изменениями действующего законодательства и переходом на конкурсное предоставление в аренду имущества, субсидий, гарантий, что не требует согласования с антимонопольным органом. За нарушения порядка предоставления в аренду государственного и муниципального имущества и порядка предоставления преференций, как действий органов власти, ограничивающих конкуренцию, несколько должностных лиц привлечено к административной ответственности в размере 15 тыс.руб. (с августа 2009 года введена административная ответственность для должностных лиц в размере 15-50 тыс.руб. ст.14.9 КоАП РФ).

Всего, в т.ч. в результате рассмотрения заявлений, проведения проверок возбуждено производство по 741 (696 делам в 2009 году), в результате рассмотрения которых выдано 642 (454 в 2009 году) предписаний. Выдано почти в два раза больше предписаний по прекращению злоупотреблений доминирующим положением - 66 (35 в 2009 году), наполовину больше предписаний по прекращению соглашений и согласованных действий - 86 (50 в 2009 году), почти в два раза больше органам власти по нарушениям антимонопольного законодательства (ст.15,16 Закона о защите конкуренции) – 56 (29 в 2009 году).

Растет количество обжалованных решений и предписаний Челябинского УФАС России о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Из 236 (155 в 2009 году) решений и предписаний, принятых антимонопольным органом о признании нарушений антимонопольного законодательства, обжаловано 63-27% (47 дел в 2009 году -28%), отменено 7 (8 в 2009 году), оставлено в силе 25 (17), в стадии обжалования – 31(22 в 2009 году). Из обжалованных в 2008 - 2010 годах количество отмененных решений и предписаний составляет около 10%, а от вынесенных составляет стабильно около 3%.

Иная картина по контролю за размещением заказа. Из 312 вынесенных решений и предписаний в 2010 году (224 в 2009 году) по прекращению нарушений законодательства о размещении заказа обжаловано 28 (23 в 2009 году), т.е. менее 10%, отменено 8 (2 в 2009 году), то есть также менее 10% от обжалованных и менее 3% от вынесенных.

По нарушениям рекламного законодательства принято 57 (66) решений о признании нарушения, 8 (2 в 2009 году) обжаловано, отменено – 1(0).

За нарушение рекламного, антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов возбуждено и рассмотрено на треть больше административных дел 481 (368 дел в 2009 году), по итогам рассмотрения которых, выдано более чем наполовину постановлений о наложении штрафа – 336 (213 в 2009 году) на сумму 75 695 000 руб (151463000 руб. в 2009 году), взыскано штрафов 12221 000 руб., в том числе 1889000 руб. незаконно полученного дохода на рынке финансовых услуг (8895000 руб. в 2009 году), т.е. рост 137 % к прошлому году, объявлено 145 (155) устных замечаний.

В целом около 30 % постановлений о наложении штрафа обжалуется и 30% от обжалованных отменяется, в основном по малозначительности.

По материалам пресс-службы Челябинского УФАС России для www.chelindustry.ru



Версия для печати




Каталог предприятий
Каталог продукции
Каталог финансовых учреждений

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

Новости

Объявления