Афиша

Челябинцев приглашают на выставку итальянских мастеров


  • 40 произведений итальянских мастеров XVII века уже на следующей неделе в Музее изобразительных искусств
  • 26 ноября начинает работу новая выставка «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века» в Картинной галерее

 

Челябинцев приглашают на выставку итальянских мастеров

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ЧГМИИ
  • Дата: 19.11.2021

(CHELINDUSTRY) 26 ноября начинает работу новая выставка «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века» в Картинной галерее.

Центром экспозиции станет картина «Спящий Амур», написанная в XVII веке, возможно, одним из последователей болонского гения Гвидо Рени. Ее окружат 39 офортов, выполненных блестящими художниками, которые определили лицо искусства Италии XVII столетия - переломного в истории культуры Европы.

Выставка «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века» предоставлена Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств, благодаря которому в 2014 году челябинцы увидели шедевр Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (начало XVII века).

Непосредственным поводом к формированию новой выставки с акцентом в её названии на имя Гвидо Рени явилось завершение реставрации картины «Спящий Амур» из коллекции музея, поступившей в далеком 1975 году из Государственного Эрмитажа с атрибуцией «копия с живописного оригинала Гвидо Рени».

В результате реставрации и открытия подлинной авторской живописи, проведения сложных технологических, искусствоведческих и архивных исследований, в которых принимали участие ведущие специалисты из Москвы (ГМИИ им. А.С. Пушкина, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ), Санкт-Петербурга (Государственный Эрмитаж), Екатеринбурга (Уральский федеральный университет) и Нижнего Тагила, были установлены связь этого полотна с творчеством одного из самых значительных мастеров итальянской живописи XVII века, а также его происхождение из знаменитейшего художественного собрания России – коллекции князей Юсуповых.

Таким образом, ирбитский «Спящий Амур», не являясь копией ни одной из известных картин Гвидо Рени и, возможно, не принадлежа кисти самого болонского мастера (авторство Гвидо Рени пока не получило окончательного подтверждения), с большой долей вероятности тесно связан с творчеством художников его круга, представителей школы, признанным главой которой он был и влияние которой распространялось далеко за пределы Болоньи.

В экспонируемых на выставке листах репродукционной и авторской гравюры зримо предстают история и удивительное разнообразие итальянского искусства XVII столетия. Ранним листом «Святое семейство под колоннадой» представлен и Гвидо Рени, демонстрирующий в технике офорта свободный артистизм текучих линий и изящество образов.

Пристрастие к гипертрофированной мощи и экспрессии явлено в листах представителя позднего маньеризма Орацио Барджиани, офорт Аннибале Караччи иллюстрирует пластическую определенность и убедительность композиций мастеров первого поколения болонской школы, тревожен и загадочен мир античных сюжетов Джованни Бенедетто Кастильоне.

Карло Маратти демонстрирует разнообразие методов проработки классицистических идей, последовательностью реалистического подхода отличаются зарисовки Стефано делла Беллы, ярким своеобразием в изображении пейзажа, индивидуальностью образов и темпераментностью штриха - сюжеты Сальватора Розы.

Выставка «Гвидо Рени и офорт Италии в XVII веке» откроется для посещения 26 ноября 2021 года и продлится до 6 февраля 2022 года в Картинной галерее Челябинского государственного музея изобразительных искусств по адресу: ул. Труда, 92А. 12+

* * *

Челябинский государственный музей изобразительных искусствЭкспозиции Челябинского музея искусств размещены на двух площадках, находящихся в историческом и административном центре Челябинска. Пассаж братьев Яушевых является объектом культурного наследия федерального значения. Сейчас здесь размещена Картинная галерея музея. Вторая музейная площадка расположена на площади Революции в двух залах Это «Уральский павильон», где представлены произведения уральских мастеров и зал, выдержанном в стиле сдержанного неоклассицизма, которому в 2009 году присвоено имя его создателя – выдающегося архитектора Е.В.Александрова.

 


Еще материалы по тегу: # Афиша