Дороги

Результаты аукционов Упрдор «Южный Урал» вызывают все больше вопросов



  • В дорожном аукционе ФКУ «Упрдор «Южный Урал» опять победила фирма из Иваново ООО «Союз Автодор»
  • ФКУ Упрдор «Южный Урал» в последние годы стало одним из крупнейших заказчиков «Союз Автодора»

 

Итоги аукционов Упрдор «Южный Урал» вызывают все больше вопросов

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: CHELINDUSTRY
  • Дата: 18.02.2022

(CHELINDUSTRY) ФКУ Упрдор «Южный Урал» в последние годы стало одним из крупнейших заказчиков дорожного подрядчика из Ивановской области.

Редакция издания CHELINDUSTRY продолжает следить за ситуацией на рынке дорожно-строительных работ в Челябинской области.

В частности, в статье Станут ли федеральные автодороги в Челябинской области «Ивановскими»? отмечалась устойчивая тенденция проникновения на Южный Урал дорожных подрядчиков из Ивановской области.

А точнее, одного подрядчика - ООО «Союз Автодор» из города Иваново. А вчера стало известно, что эта дорожная компания выиграла очередной аукцион, организованный ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» (филиал федерального дорожного агентства «Росавтодор»).

На этот раз аукцион касался оказания услуги по содержанию автодороги: Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 12+950 - км 465+331 стоимостью 522 757 266,57 рублей.

При этом, ивановским подрядчикам удалось потеснить две компании, одну из Челябинска (ООО «Урал-Сервис-Групп»), другую из Новосибирска (АО «Новосибирскавтодор»). При этом, обращает на себя внимание, что автодорога, которая фигурирует в аукционе, как раз и связывает эти города, Челябинск и Новосибирск.

Но вот только обслуживать ее будет подрядчик из Иваново, который находится от объекта своей деятельности в нескольких тысячах километрах.

В связи с этим возникает вопрос, а что из себя представляют все три участника данного аукциона?

Начнем с челябинской компании ООО «Урал-Сервис-Групп», что вполне логично, так как конкурс проводит челябинская организация ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Согласно информации из открытых источников, ООО «Урал-Сервис-Групп» из Челябинска является крупным развивающимся предприятием с развитой структурой многопрофильной деятельности. Основными направлениями деятельности являются: оказание транспортных услуг, строительству, содержанию, ремонт автодорог и мостов в Челябинской , Свердловской, Оренбургской областях и Башкирии.

В компании работают более 3000 сотрудников, Обособленные подразделения расположены по всей Челябинской области, общая численность которых уже более 40. В распоряжении компании оборудование и техника ведущих российских и зарубежных производителей: комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ с оборудованием из Германии, США, Италии и Швеции, различные модели погрузчиков, в том числе LongKing, вакуумно-подметальные машины CityCat, тракторы МТЗ-82 и МТЗ-1221, грейдеры ДЗ-98 и др.

Что касается новосибирской компании АО «Новосибирскавтодор», то судя по полученной информации, это просто какой-то «дорожный монстр». Обращает на себя внимание, что это не просто какая-то дорожная фирма, а целая группа компаний с численностью более 3500 сотрудников. Имеет 12 филиалов в Сибирском федеральном округе. Компанией отремонтировано и построено более 5000 километров дорог, реализованы крупнейшие за Уралом дорожно-строительные проекты.

Среди наиболее крупных проектов можно отметить строительство либо реконструкцию таких объектов, как Северный обход Новосибирска, автодорога «Новосибирск — Камень-на-Оби», участок М-51 «Байкал», дорога к аэропорту «Кневичи» в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, дорога «Барышево – Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем, автодорога М-53 «Байкал» в Красноярском крае, автодорога А-166 «Чита – Забайкальск» до границы с Китаем и другие. Да что там говорить, один из объектов АО «Новосибирскавтодор», а именно движение по  участкам 11 и 12 Северного обхода города Новосибирска, лично открывал, будучи главой правительства, Владимир Путин.

Что касается победителя аукциона, ООО «Союз Автодор» из Иваново, то про эту компанию известно, что до 2020 года она называлась ДСУ-1. Согласно данным корпоративного сайта компании, численность сотрудников составляет 1211 человек. В компании достаточно большой парк самосвальной и дорожно-строительной техники - около 700 единиц. Компания осуществляет свою деятельность на территории Ивановской, Ярославской, Владимирской, Костромской, Новгородской, Московской, а также, Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

Сразу обращает на себя внимание, что компания работает в регионах Центральной России, а также ... Урала и Зауралья. Необычная география деятельности, на первый взгляд, для компании из Иваново.

А вот как выполняет свои работы по госконтрактам ООО «Союз Автодор», видно из открытой информации в сети Интернет.

Так, буквально на днях появилось сообщение прокуратуры Новгородской области, в котором говорится, что «по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, ООО «Союз Автодор» на 1 декабря 2021 года не освоило 418,39 млн рублей по госконтрактам, заключённым ещё в 2019 году. А уже к 31 декабря официально бюджетные средства были освоены в полном объёме. Каким образом компания за довольно снежный декабрь смогла освоить 400 млн рублей, в сообщении прокуратуры не уточняется. Также ООО «Союз Автодор» не выполнил в полном объеме работы по двум госконтрактам 2019 года по обустройству дорог, из-за чего лимиты бюджетных средств в размере 17 млн рублей перенесли на 2022 год».

Не менее любопытная информация была обнародована в декабре прошлого года в статье «Курганавтодор доверил 1,3 бюджетного миллиарда фирме с уголовным бэкграундом и расторгнутыми контрактами».

Вот что пишет издание «Правда УрФО» о судьбе контрактов «Курганавтодора» с ООО «Союз Автодор» в Зауралье:

«В апреле текущего года ивановская фирма подписала с заказчиком соглашения на общую сумму около 1,2 млрд на ремонт трасс в Целинном, Куртамышском и Альменевском районах в рамках профильного нацпроекта. Выполнить их планировалось до 30 ноября, однако уже на финальной стадии контракты были расторгнуты.

29 ноября стороны подписали соглашение о расторжении договора от 13 апреля по Альменево, при этом от цены контракта около 554,8 млн объем выполненных работ был оценен в 417,6 млн, а оплачено более 405,1 млн рублей. К материалам по госконтракту прилагается претензия, в которой речь идет о нарушениях сроков выполнения ремонта. Согласно расчетам, сумма предъявленной неустойки составила чуть более миллиона рублей.

Аналогичным образом завершились и договоренности по контракту от 5 апреля (ремонт дороги Курган – Куртамыш – Целинное). Примечательно, что соглашение было исполнено практически на 100% (более 631 млн из 631,4), а оплачено свыше 629,5 млн рублей. Здесь «Союз Автодору» также предъявили претензию по срокам, а сумма неустойки оказалась 15 тыс.

Впрочем, буквально спустя полторы недели компания стала победителем новых аукционов и планирует освоить на будущих контрактах очередные транши».

А вот, что в конце октября 2021 года сообщали СМИ Ивановской области:

«СКР завершил следствие по уголовным делам в отношении двух гендиректоров ООО «Союз Автодор», которое ранее называлось «ДСУ-1». Их подозревают в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере ... В результате заключения фиктивных договоров ООО уклонилось от уплаты НДС в 2018 году в сумме 326 миллионов рублей. Также один из подозреваемых не заплатил налог на прибыль за 2018 год в сумме 148 миллионов. Общая сумма налогов, не доплаченных в бюджет, более 470 миллионов».

И это сообщения СМИ о деятельности ООО «Союз Автодор» всего лишь за последние четыре месяца.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что сообщения негативного характера в СМИ можно найти практически про любую дорожную фирму. Но когда такие сообщения с завидной регулярностью появляются про какую-то определенную компанию, это не может не настораживать.

Похоже, это не настораживает и ФКУ Упрдор «Южный Урал», которое за последние годы стало одним из крупнейших заказчиков ООО «Союз Автодор». Об этом говорит тот факт, что за период с 2017 по 2022 годы между ними было заключено 12 контрактов на общую сумму 7 231 390 482 рублей. К слову, с апреля 2021 года это учреждение возглавляет уроженец Ивановской области Владимир Муравьев.

В чем кроются причины столь благосклонного отношения руководства ФКУ Упрдор «Южный Урал» к дорожной компании из Ивановской области, частично дается объяснение в одном из опубликованных ранее материалов. Однако, судя по всему, деятельность этого управления заслуживает более пристального внимания.

Безусловно, отдельного исследования заслуживает вопрос, как так получается, что несмотря на многочисленные сообщения о претензиях к работе ряда подрядчиков, именно они получают госконтракты у ФКУ Упрдор «Южный Урал». И речь идет не только о ООО «Союз Автодор» из Иваново, а о сложившейся в последние годы группе дорожных фирм, приближенных к бюджетным заказам, а следовательно, и финансированию.

Да, и в целом, ситуация с выполнением подрядных работ по ремонту и строительству дорог на территории Челябинской области, как федерального, так и местного значения, вызывает много вопросов.

Чего только стоит появившееся на днях сообщение ОНФ о том, что подрядчик «Нижавтодорстрой» причинил бюджету Челябинска убытки в 56 млн рублей.

О неудовлетворительной работе подрядчиков ФКУ Упрдор «Южный Урал» говорят и постоянные сообщения автомобилистов в соцсетях.

Это послужило, в частности, поводом для обращения челябинских активистов Общероссийского народного фронта к руководству управления с жалобой на работу АО «УралАвтодор», осуществляющего обслуживание трассы М-5 Урал.

Учитывая особое внимание общества к нацпроекту  «Безопасные и качественные автомобильные дороги», редакция издания CHELINDUSTRY продолжит освещать вопросы, связанные с дорожными работами в Челябинской области и деятельностью всех задействованых в этом процессе сторон.

Продолжение следует

* * *

РосавтодорРосавтодор - Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 57 266,851 км, из них в ведении Федерального дорожного агентства – 53 855,310 км, остальные 3 411,541 км в ведении Государственной компании «Автодор». В оперативном управлении Росавтодора также находятся 6 414 мостов и путепроводов, 61 автодорожный тоннель, 448 пешеходных переходов в разных уровнях.

 


Еще материалы по тегу: # Дороги