Оффшорный след «эффективного менеджера»
Бизнес

Оффшорный след «эффективного менеджера»


  • Расследование нарушений внутри компании «УралАвтодор» выводит на след масштабной межгосударственной аферы
  • История с уже прогремевшим на весь Интернет персонажем получает весьма нелицеприятное продолжение

 

Оффшорный след «эффективного менеджера»

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: internationalwealth.info
  • Дата: 27.03.2020

(CHELINDUSTRY) Расследование нарушений внутри одной частной компании выводит на след масштабной межгосударственной аферы.

История с уже прогремевшим на весь Интернет персонажем получает весьма нелицеприятное продолжение.

Фабула такова: в декабре 2019 года гендиректор одной из дорожно-строительных компаний решением вышестоящего руководства был отстранен от должности до окончания служебной проверки.

Однако накануне выяснилось, что за отстраненным «работником» годами тянулся шлейф многомиллиардных кредитов, которые пытались «забыть и простить» в одном из британских оффшоров.

Возможно, об этих обстоятельствах еще долго бы не узнали, если бы не стартовала стандартная процедура внутрикорпоративной служебной проверки в отношении наемного руководителя. Имя персонажа - Евгений Владимирович Лобов, о «профессиональных успехах» которого недавно уже сообщали в СМИ.

Вкратце было бы уместно обозначить основную карьерную траекторию Евгения Лобова. Закончив в 2003 году Новосибирскую медицинскую академию по специальности «Лечебное дело», второе образование он получил в Сибирской академии госслужбы. Имея на руках два диплома, получает работу в структурах Сбербанка. В 2010 году Евгений Лобов возглавил головное отделение «Сбербанка» по всему Новосибирску и Новосибирской области. При этом с февраля 2008 года г-н Лобов, занимая столь высокий и ответственный пост, имел в роли учредителя или соучредителя (либо единоличного исполнительного органа) весьма тесное отношение к частным фирмам «на стороне». В том числе и к некоему ООО «Компания «Холидей» с компанией-бенефициаром «H.S.R.G. Holding Limited» под властью юрисдикции на Британских Виргинских островах.

Примечательно, что в октябре 2013 года Евгений Лобов неожиданно для многих покидает руководящий пост в Сибирском отделении «Сбербанка». Это не прошло мимо внимания деловых кругов – ходили разговоры об истинной причине увольнения: фигурант взял за привычку выяснять отношения со своим прямым руководителем Владимиром Ворожейкиным, который возглавлял Сибирский Банк Сбербанка России.

Дальнейшая карьера г-на Лобова определяется на Южном Урале. Там он становится гендиректором АО «УралАвтодор» – одной из крупных дорожно-строительных компаний в Челябинской области, которая имела контракты в различных регионах РФ.

В этой должности Лобов пребывал пару лет, успев «подтянуть» в компанию своих давних знакомых. Имена их известны: это Геннадий Майжаков и Александр Иванов.

Геннадий Майжаков имел опыт работы в структурах «Сбербанка», но также успел приобрести навыки руководителя в строительной отрасли.

Александр Иванов одно время являлся директором в неких ООО «МЕГА БЛОК» и ООО «Индукция», где бенефициаром выступала компания «H.S.R.G. Holding Limited». В компании «УралАвтодор» Иванов оказался не без участия Евгения Лобова, будучи принят на работу в июне 2018 года даже без прохождения необходимой проверки и согласования со службой безопасности.

Неожиданно для широкой общественности Евгения Лобова в декабре 2019 года отстранили с должности гендиректора АО «УралАвтодор», а по итогам его деятельности назначили служебную проверку. К моменту данной публикации стало известно о том, что Евгений Лобов был уволен решением Совета директоров компании.

Предпосылки для столь серьезных кадровых решений назревали давно. Отдельные действия Евгения Лобова в период его пребывания в должности гендиректора были квалифицированы как поступки, не совместимые с нормами внутрикорпоративной этики.

Со временем, это поведение стало открыто угрожать деловой репутации компании. К уровню профессионализма наемного менеджера появились серьезные вопросы: уровень этот оказался далеким от требований, установленных в компании к должности генерального директора. Это стало очевидным в процессе оценки результатов участия Лобова в деловых встречах и переговорах.

Видимо, на полноценную отдачу усилий в работе Лобову чего-то не хватало. Со временем была выявлена возможная причина. На основании открытых данных системы «СПАРК» выяснилось, что с конца 2016 года Евгений Лобов приобретал статус учредителя, соучредителя либо руководителя более десяти различных фирм с различными видами деятельности.

Согласно базе данных «СПАРК», существует несколько организаций с компанией-бенефициаром «H.S.R.G. Holding Limited» под британской оффшорной юрисдикцией «Виргинские острова». В этих организациях Евгений Лобов указан как бывший или действующий учредитель.

В качестве примера можно назвать ООО «Компания «Холидей» с уставным капиталом свыше 2,5 миллиарда рублей. Из открытых источников известно, что только в 2017 году выручка указанного Общества с ограниченной ответственностью достигла 47 898 029 000 рублей. Вместе с тем, накануне выяснилось следующее: ООО «Компания «Холидей» в 2013 году взяла кредит в «Сбербанке» на сумму порядка 6,7 миллиарда рублей.

Однако в 2018 году арбитражный суд Новосибирской области включил требование ПАО «Сбербанк» в реестр требований кредиторов к компании «Холидей». На данный момент неизвестно, были ли удовлетворены данные требования.

Если обратиться к этапам карьеры Евгения Лобова в ретроспективе, то придется обратить внимание на тот факт, что в октябре 2013 года Лобов оставил руководящий пост в Новосибирском подразделении «Сбербанка».

Логика развития событий и элементарная хронология подсказывает очевидное: на должность гендиректора в дорожно-строительной компании Евгений Лобов был принят, уже имея отношение к нескольким оффшорным фирмам с кредитными обязательствами в несколько миллиардов рублей.

Таким образом, руководству дорожно-строительной компании окончательные итоги деятельности Лобова Е.В. еще предстоит подвести – так же, как предстоит и переосмыслить любой возможный ущерб, который мог быть нанесен в течение нескольких лет пребывания Лобова на посту гендиректора.

В силу открытых накануне обстоятельств можно полагать, что вся многолетняя профессиональная деятельность героя публикации теперь вполне имеет право рассматриваться под более широким и внимательным углом.

Не исключено, что полученные новые сведения вызовут обоснованный интерес со стороны компетентных правоохранительных структур.

* * *

УралАвтодор АО «УралАвтодор» оказывает весь спектр услуг по капремонту, ремонту, содержанию автодорог и является надежным партнером в реализации дорожных проектов, создании безопасных и надежных трасс в Курганской, Челябинской и Омской областях. Курс развития АО «УралАвтодор» нацелен на новые регионы, где предприятие сможет выступить в качестве подрядчика по обслуживанию автомобильных дорог федерального и регионального значений.

 


Еще материалы по тегу: # Бизнес