Армия и ВПК

Военно-транспортной авиации России исполнилось 90 лет


  • 1 июня 1931 года в составе ВВС СССР было сформировано подразделение, которое послужило прообразом ВТА
  • За этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили предприятия ОАК

 

Военно-транспортной авиации России исполнилось 90 лет

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Ростех
  • Дата: 1.06.2021

(CHELINDUSTRY) Госкорпорация Ростех разместила материал, посвященный военно-транспортной авиации России, которой сегодня исполнилось 90 лет.

1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА).

Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Сегодня предприятия Корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

На первых порах в составе ВТА применялись гражданские и военные самолеты, перестроенные под грузовые задачи. В довоенные годы и Великую Отечественную войну благодаря самолетам-бомбардировщикам ДБ-3 и Ил-4 был получен большой опыт по доставке десанта и грузов. 

В послевоенное время проектируются первые специализированные самолеты для военно-транспортной авиации: Ил-12, Ил-14, машины КБ Антонова.

И сегодня ВТА участвует в различных миссиях, в том числе и гуманитарного характера. Например, в 2020 году российские транспортники в рамках борьбы с коронавирусом доставляли медицинское оборудование в Италию, США и Сербию.  

Пятьдесят лет назад, в 1971 году, впервые поднялся в небо самый распространенный на сегодняшний день отечественный транспортник – Ил-76

Военно-транспортной авиации России исполнилось 90 лет

Эта машина создавалась под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова.

«Семьдесят шестой» обладал внушительным грузовым отсеком, мог взлетать с грунтовых полос. Эта машина на долгие годы стала флагманом военного транспорта, и до сих пор ее модификации стоят на службе ВТА. 

Новейшая версия тяжелого транспортника − Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха.

Воздушное судно строится полностью из российских комплектующих и способно перевозить до 60 тонн груза на расстояние до  4 тыс. км.

В Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолётов применяется современная поточная линия с использованием цифровых технологий.

К легким транспортным самолетам относится Ил-112В, который в настоящее время проходит летные испытания на воронежском предприятии ВАСО.

Военно-транспортной авиации России исполнилось 90 лет

Самолет призван заменить устаревший «грузовик» Ан-26 и может транспортировать до 5 тонн груза, применяться в тяжелых климатических условиях, использоваться на грунтовых аэродромах.

Сейчас ВАСО готовится к серийному производству Ил-112В. Чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны, воронежский завод планирует выйти на мощность до 12 самолетов в год.

Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. В настоящее время два новых самолета находятся в производстве. 

* * *

Авиастар-СПАО «Авиастар-СП» из Ульяновска в дивизионе транспортной авиации ПАО «ОАК» входит в госкорпорацию Ростех. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-112В, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. 

 


Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК