Право

Зарегистрировать полученную в наследство недвижимость может нотариус


  • Росреестр дает разъяснения, как зарегистрировать права на недвижимое имущество, полученное по наследству
  • В соответствии с последними изменениями законодательства, наследнику не нужно самому обращаться в Росреестр

 

Зарегистрировать полученную в наследство недвижимость может нотариус

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Росреестр
  • Дата: 22.06.2021

(CHELINDUSTRY) Управление Росреестра по Челябинской области дает разъяснения, как зарегистрировать права на недвижимое имущество, полученное по наследству.

В челябинский Росреестр нередко поступают вопросы относительно того, как оформить имущество, которое человек унаследовал.

Специалисты Управления разъясняют, что в настоящее время эта процедура очень проста. Дело в том, что в соответствии с последними изменениями законодательства, наследнику не нужно самому обращаться в Росреестр.

Нотариус, выдавая свидетельство о праве на наследство (по закону или по завещанию), берет на себя бремя оформления унаследованной собственности на наследника. Нотариус по закону обязан подать в Росреестр заявление об этом и все необходимые документы в электронном виде.

Заявителю же необходимо будет только оплатить госпошлину перед подачей документов, а потом получить у нотариуса выписку из ЕГРН, которая подтверждает права нового собственника.

Такая электронная регистрация проводится за один рабочий день, а в перспективе планируется сокращение этого срока до нескольких часов.

Безусловно, это очень удобно, но бывают ситуации, когда заявитель все же сам обращается в Росреестр, чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости на основании свидетельства на наследство.

Так, например, ему придется сделать это самому, если, получив когда-то документ о наследовании, гражданин не довел процедуру до конца и своевременно не обратился за государственной регистрацией своих прав на недвижимость.

Речь идет о свидетельствах, выданных до 1 февраля 2019 г., когда вступили в силу изменения законодательства, обязывающие нотариусов взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном виде. Управление напоминает, что в случае самостоятельного обращения гражданина в орган регистрации необходимо представить в многофункциональный центр (МФЦ) определенный пакет документов.

В него входят:

- заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (обратившийся подписывает заявление, составленное специалистом МФЦ);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за регистрацией обращается его представитель, то потребуется и удостоверенная у нотариуса доверенность, подтверждающая полномочия представителя);

- свидетельство о праве на наследство (подлинный экземпляр, который будет возвращен заявителю).

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

В случае подачи документов через МФЦ срок регистрации составит три рабочих дня с даты приема или поступления указанного пакета документов в орган регистрации прав.

* * *

Росреестр  Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных на территории Российской Федерации.

 


Еще материалы по тегу: # Право