Компании

В УГМК создали штаб Бизнес-системы


  • В ноябре впервые состоялось заседание штаба Бизнес-системы УГМК
  • В работе принял участие генеральный директор компании Андрей Козицын

 

В УГМК создали штаб Бизнес-системы

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: УГМК
  • Дата: 25.11.2021

(CHELINDUSTRY) В ноябре впервые состоялось заседание штаба Бизнес-системы УГМК (БСУ).

В работе принял участие генеральный директор компании Андрей Козицын

Штаб будет собираться ежеквартально, чтобы обсуждать результаты и планы развития БСУ, а также обмениваться лучшими практиками. Участники штаба: генеральный директор УГМК, директора по направлениям, руководители ключевых предприятий и подразделений развития, специалисты службы директора по трансформации. 

На первом заседании рассмотрели результаты работы «Фабрики идей», «Доски решения проблем» и «Административной ячейки» за последние девять месяцев, презентовали лучшие практики предприятий по их развитию и обозначили предстоящие задачи. 

Сегодня «Фабрика идей» работает на 12 предприятиях УГМК. С начала 2021 года работники подали свыше 20 тысяч идей, из них реализовали более 13 тысяч. Лидер по количеству поданных идей – «Уралэлектромедь».

Большинство предложений направлено на улучшение условий труда, увеличение объемов производства и повышение безопасности труда. 

Подводя итоги работы «Фабрики идей», Андрей Козицын отметил пользу этого инструмента для сотрудников:

 – Участие в «Фабрике идей» дает возможность работникам повышать свое профессиональное мастерство. Чтобы предложить идею, нужно подумать, найти решение, сформулировать его. Помимо материальной мотивации это еще и возможность стать более конкурентоспособным и востребованным в жизни и в профессии. 

Генеральный директор УГМК также отметил, что авторы идей обязательно должны получать обратную связь от своих руководителей и знать, что их предложения интересны не только им самим, но и компании. 

Иногда от момента подачи идеи до ее рассмотрения на техническом комитете может пройти несколько недель. Все это время автор ничего не знает о судьбе своего предложения. Чтобы это исправить, в Калтанском филиале «Кузбассразреугля» придумали механизм быстрой обратной связи. Идею регистрируют, а автору отправляют СМС-сообщение с информацией о статусе идеи и ходе ее рассмотрения. Это решение было признано одной из лучших практик. 

За девять месяцев 2021 года на «Досках решения проблем» работники предприятий УГМК зафиксировали более 13 тысяч различных трудностей. Из них решено почти 12 тысяч. Эффективность этого инструмента демонстрирует количество проблем, решенных в срок.

Этот показатель должен быть не меньше 75%, но достичь его удается не всем. Причина – в длительности закупочных процедур. Чтобы это исправить, на некоторых предприятиях ввели «Карты быстрого закупа». Они позволяют, минуя сложные конкурсные процедуры, быстро приобрести нужный инструмент или запчасть, чтобы в срок решить проблему, которая не требует серьезных финансовых затрат.

На заседании штаба обсудили возможность увеличения лимита карт быстрого закупа. 

Одной из лучших практик внедрения инструмента «Доска решения проблем» признали решение, которое нашли специалисты отдела развития Талдинского филиала «Кузбассразрезугля». Чтобы сотрудники правильно применяли инструмент и понимали его пользу и эффективность, там раз в месяц делают буклет. В нем собирают примеры уже решенных проблем и показывают ключевые результаты за отчетный период.

Чтобы быстро управлять ключевыми показателями производственного процесса и своевременно реагировать на их отклонения, на предприятиях УГМК стали проводить совещания по-новому: быстро, с использованием различных элементов визуализации. Этот формат называется «Административной ячейкой». По оценке самих предприятий, эффективность этого инструмента составляет 80%. 

Из-за сложной эпидемиологической обстановки не везде удавалось проводить совещания очно. 

На «Сибирь-Полиметаллах» эту проблему решили переходом на электронный формат. В систему 1С загружаются оперативные показатели всех подразделений за последние сутки, а также поручения по устранению отклонений с указанием ответственных и сроков. Доступ к этой информации имеют все сотрудники: каждый может быстро получить необходимые ему данные.

Всего в рамках развития инструментов БСУ за прошедшие девять месяцев удалось выделить 38 лучших практик. Генеральный директор УГМК Андрей Козицын отметил, что они должны тиражироваться на все предприятия: 

 – Многие прошли уже очень большой путь. Распространение и внедрение лучших практик поможет другим сэкономить время и быстрее достичь положительного результата.

Среди ближайших планов по развитию Бизнес-системы УГМК – запуск «Фабрики идей» в управляющей компании, разработка единой базы данных для сбора, хранений и анализа всех идей, а также обучение и развитие сотрудников, в том числе запуск образовательной онлайн-платформы.

 – Нас не интересует обучение ради обучения. Руководители должны внимательно следить за тем, что дают знания самому сотруднику и компании. Чем больше людей пройдут обучение, тем быстрее мы получим результат, тем проще и интереснее будет работать всем нам, – отметил в заключение заседания штаба Андрей Козицын.

* * *

Группа компаний УГМКУральская горно-металлургическая компания (Группа компаний УГМК) – российский горно-металлургический холдинг, крупнейший производитель меди, цинка, угля и драгоценных металлов в стране, объединяющий более 40 промышленных предприятий в России и за рубежом.

 

Место в каталоге: УГМК-Холдинг
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Компании