Тракторостроение

Спецтехника ЧТЗ скоро станет полностью отечественной



  • ООО «ЧТЗ-Уралтрак» готово к лету полностью отказаться от импортных комплектующих при производстве своей спецтехники
  • При изготовлении тракторов и бульдозеров Челябинский тракторный завод использует 98% отечественных компонентов

 

Спецтехника ЧТЗ скоро станет полностью отечественной

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ЧТЗ-Уралтрак
  • Дата: 03.04.2022

(CHELINDUSTRY) В рамках программы по импортозамещению ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) готово полностью отказаться от импортных комплектующих при производстве своей спецтехники.

В настоящее время при изготовлении своих тракторов и бульдозеров ЧТЗ уже использует 98% отечественных компонентов и лишь 2% поставляются из Китая, Беларуси и Индии. 

Что очень важно, каждая используемая в производстве спецтехники отечественная деталь дешевле зарубежной на 30-50%.

К лету 2022 года Челябинский тракторный завод планирует полностью перейти на отечественные детали.

С прошлого лета Челябинский тракторный завод участвует в программе «Эффективный регион», в рамках которой внедряет технологии бережливого производства.

Данные технологии помогают оптимизировать технологические процессы, сокращать простои оборудования за счёт грамотного планирования и, как следствие, экономнее расходовать ресурсы, в том числе, комплектующие.

Спецтехника ЧТЗ скоро станет полностью отечественной

Комментарии специалистов:

«Мы еще в советское время опирались на собственные силы. До 2014 года применяли не более 10% импортных комплектующих. После, когда началась программа импортозамещения, их доля у нас постоянно сокращалась. На начало 2022 года она составляла 4%. Мы провели большую работу по импортозамещению. Летом этого года планируем полностью отказаться от импортных комплектующих, перейти на отечественные. Основные поставки импорта к нам шли из Германии и Италии. Германия поставляла в основном системы подготовки и обслуживания двигателя - предпусковые подогреватели и фильтры. Итальянские комплектующие шли на гидравлику», - рассказывает главный конструктор по дорожно-строительной технике «ЧТЗ-Уралтрак» Денис Шмелев.

«У нас были огромные залежи деталей, которые не применялись. Сейчас же уменьшилось незавершенное производство. Детали подаются только те, которые необходимы. Еще немаловажная особенность - у нас на многих участках производится картирование - это когда станки устанавливаются таким образом, чтобы минимизировать процесс перемещения деталей от станка к станку. Ну и последнее - это налаживается система 5С, то есть все рядом, под рукой. Необходимо ещё выстраивать, выпрямлять потоки, производить стандартизацию», - поясняет начальник участка комплектации гражданской продукции «ЧТЗ-Уралтрак» Олег Шестаков.

Недавно на ЧТЗ начали вводить еще один инструмент бережливого производства - карточную систему заявок. Она позволит обеспечить бесперебойную поставку деталей на станки и их рациональное использование.

* * *

ЧТЗООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК» в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех. Это легендарное промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

* * *

УралвагонзаводАО «Концерн «УВЗ» входит в Госкорпорацию Ростех. Это интегрированная структура, объединяющая промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства. Концерн Уралвагонзавод – единственный в России производитель танков. Является одним из крупнейших производителей инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Важное направление деятельности концерна – выпуск полностью низкопольных трамваев на инновационной тележке собственной разработки. 

* * *

РостехГоскорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности:авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира.

 


Еще материалы по тегу: # Тракторостроение