Судостроение

На заводе Янтарь ввели в эксплуатацию станки отечественного производства



  • На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) состоялся ввод в эксплуатацию двух новых станков отечественного производства
  • Оборудование даст возможность высокопроизводительного и качественного изготовления деталей большим диаметром и весом, но имеющих небольшую длину

 

На заводе Янтарь ввели в эксплуатацию станки отечественного производства

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОСК
  • Дата: 28.04.2022

(CHELINDUSTRY) На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) состоялся ввод в эксплуатацию двух новых станков отечественного производства: токарно-карусельного и токарно-валового.

Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, старт был дан при участии председателя Совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко, главы корпорации Алексея Рахманова и генерального директора верфи Ильи Самарина.

Новое оборудование даст возможность высокопроизводительного и качественного изготовления деталей большим диаметром и весом, но имеющих небольшую длину.

«Важной особенностью станка является то, что это полностью отечественная разработка, на которой установлена, в том числе, современная система ЧПУ российского производства, по своим возможностям и функционалу не уступающая импортным аналогам», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По словам Георгия Полтавченко, «сегодня на заводе есть достаточно интересные заказы по оборонной тематике, по линии военно-технического сотрудничества с нашими партнерами, по гражданской тематике, включая рыболовецкие суда». «Думаю, что они будут реализованы. А в перспективе – есть программа модернизации ВМФ, и я уверен, что будут новые заказы по линии ГОЗ. С учетом санкционных проблем будет и расширение гражданских заказов, достаточно интересных и выгодных с точки зрения бизнеса. Поэтому у предприятия, как и у всего ОСК, в плане загруженности перспективы хорошие», - подчеркнул Георгий Полтавченко.

По мнению Алексея Рахманова, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» за последнее время «прирос компетенциями, и обязательно найдет свое место в новых сегментах гражданского судостроения, в которые сейчас выходит ОСК – в том числе в строительстве пассажирских и круизных судов, паромов». «Все это «Янтарь» способен сделать, для этого есть и необходимые трудовые ресурсы, и должное отношение к работе», - сказал Алексей Рахманов.

Глава ОСК также отметил, что «по линии гособоронзаказа у корпорации в целом локализация близка к 100% - 98, 99%».

«Что касается оставшихся долей процента – у нас есть понимаемый план действий со стороны поставщиков, которые смогут закрыть дефицитные позиции. По гражданским заказам ситуация сложнее, и там она диктуется нашими заказчиками, пожелания которых мы вынуждены исполнять. Мы должны найти замену части оборудования в краткосрочной перспективе – с альтернативных рынков, а в среднесрочной перспективе (то есть до 2024 года) - в Российской Федерации, и примеры такие уже есть. Дальше уже вопрос переговоров с заказчиками и понимания ими тех рисков, на которые они пойдут, если продолжат настаивать на оборудовании, которое невозможно привезти из-за границы», - сказал Алексей Рахманов в ходе брифинга для СМИ по итогам посещения предприятия ОСК.

По словам генерального директора завода «Янтарь» Ильи Самарина, окончательно вопрос импортозамещения будет решён на предприятии в конце второго квартала текущего года.

Станки были приобретены в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и инвестиционного проекта технического перевооружения машиностроительного и трубогибочного производства.

Система ЧПУ базового токарно-карусельного станка была создана в городе Иваново компанией «Мехатроника». Станок произведён и доработан под требования кораблестроителей «Янтаря» на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодарском крае, где внесли ряд изменений в конструкцию своей серийной линии.

Токарно-валовый станок с числовым программным управлением РТ-950ФЗ был произведен на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Станок предназначен для высокопроизводительного и качественного изготовления деталей для судостроительной отрасли. Станок выполняет черновую и чистовую обработку отливок, поковок и проката. На нем выполняются все операции по окончательному изготовлению вала. Также существенно расширился спектр материала для заготовок: помимо стали данный агрегат позволяет выполнять обработку сплавов. Новый станок позволит повысить производительность и сократить время переналадки.

* * *

ПСЗ ЯнтарьАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Расположен в Калининграде. Специализируется на производстве надводных кораблей и судов. Единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики

* * *

ОСКАО «Объединенная судостроительная корпорация» является крупнейшей судостроительной компанией России. 100 % акций ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

 


Еще материалы по тегу: # Судостроение