Машиностроение

КАМАЗ создает на шасси поколения К5 автомобили для МЧС



  • КАМАЗ участвует в создании автомобилей для МЧС на шасси поколения К5
  • На заводе создали два новейших образца аварийно-спасательных автомобилей

 

КАМАЗ создает на шасси поколения К5 автомобили для МЧС

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: КАМАЗ
  • Дата: 29.06.2022

(CHELINDUSTRY) КАМАЗ участвует в создании автомобилей для МЧС на шасси поколения К5.

Специалисты Научно-технического центра КАМАЗа совместно с МЧС создали два новейших образца аварийно-спасательных автомобилей на базе камазовских автомобилей поколения К5.

На базе автомобилей «КАМАЗ» создано более десятка моделей пожарной техники, которая на сегодняшний день успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций. Но для их постройки использовались шасси поколения К3. При этом со стороны МЧС поступают запросы на более современные и совершенные шасси, отвечающие всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 создана на шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2 и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из шести человек.

Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет поднять объем возимого запаса воды с 3,2 до 4,0 м3. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью 310 л. с. и объемом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.

Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля.

Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.

Технологии изготовления пожарной надстройки – в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция, помимо ее прочности и коррозионной стойкости, позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова специальных и основных пожарных автомобилей под возможные изменения потребностей.

Пожарная машина имеет длину 8, ширину 2,55 и высоту 3,5 метра, снабжена светодиодными спецсигналами. Полная масса автомобиля – 19 тонн. Автомобиль оснащен современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом.

Для тушения пожаров помимо емкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.

Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 также создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2. Ключевыми особенностями этого шасси является локализованный в России экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,7 литра, мощностью 310 л. с., экологического уровня «Евро-5», автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, ведущий мост с гипоидной главной передачей под осевую нагрузку до 13 тонн.

Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 т. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет монтировать на нем широкий спектр пожарной высотной техники.

Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъемность люльки – не менее 400 кг.

Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями, благодаря чему на сегодняшний день является самой современной автолестницей, отвечающей всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

На сегодняшний день оба образца техники проходят комплекс работ по доводке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний машины будут предложены для постановки на службу в пожарные части МЧС.

* * *

КАМАЗПАО «КАМАЗ» входит в Госкорпорацию Ростех. Является ведущим производителем тяжелых грузовых автомобилей и специальной техники в Российской Федерации. Компания контролирует 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей и входит в 20-ку крупнейших производителей грузовой автомобильной техники в мире. ПАО «КАМАЗ» входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции.

* * *

РостехГоскорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности:авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира.

 

Место в каталоге: КАМАЗ
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Машиностроение