Авиастроение

В ЦАГИ завершились статические испытания МС-21



  • Корпорация «Иркут» и ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21
  • В ходе испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета

 

В ЦАГИ завершились статические испытания МС-21

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОАК
  • Дата: 8.12.2022

(CHELINDUSTRY) Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, входящий в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», завершили статические испытания самолета МС-21. 

В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета. 

В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные.

Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 год, планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях.

Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС-21 на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. 

В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива.

В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета. 

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. 

Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Двигатели с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа позволяет расширить личное пространство пассажиров.

* * *

ЦАГИФАУ «ЦАГИ» - Государственный научный центр РФ ФАУ «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» входит в состав Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского», выполняющего роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере для формирования опережающего научно-технического задела на основе принципов междисциплинарной конвергенции наук и межотраслевой интеграции технологий.

* * *

ИркутНаучно-производственная корпорация «Иркут» в составе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» входит в госкорпорацию Ростех. Это интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

* * *

ПАО «ОАК»ПАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация) находится под управлением Государственной корпорации «Ростех». Создана в 2006 году. ОАК консолидирует крупнейшие самолетостроительные компании России. На сегодняшний день корпорация включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев».

* * *

РостехГоскорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности:авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира.

 


Еще материалы по тегу: # Авиастроение