На заводе «Электромашина» начал работать комплекс порошкового окрашивания
Производство

На заводе «Электромашина» начал работать комплекс порошкового окрашивания


  • На АО «НПО «Электромашина» внедряют новые технологии окрашивания изделий
  • Оборудование было приобретено предприятием в рамках инвестиционной программы

 

На заводе «Электромашина» начал работать комплекс порошкового окрашивания

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Электромашина
  • Дата: 21.05.2020

(CHELINDUSTRY) На АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) начал работать современный комплекс порошкового окрашивания.

Оборудование было приобретено предприятием в рамках инвестиционной программы.

Как сообщила пресс-служба завода «Электромашина», современная технология позволяет сократить время на окрашивания деталей, снизить затраты на материалы, улучшить условия труда рабочих и расширить компетенции на рынке.

«На нашем предприятии номенклатура деталей на порошковое окрашивание небольшая, и раньше эти позиции мы размещали на субконтрактинге, при этом постоянно сталкивались с некачественным окрашиванием и, как следствие, детали не выдерживали проверок на пробой и сопротивление, — рассказала начальник комплексного бюро Отдела технологического сопровождения производства Ирина Швецова. — В дальнейшем «Электромашина» планирует перевести как можно больше деталей на этот способ окрашивания. Начнём с железнодорожной продукции и продукции гражданского назначения. Затем перейдем и на специзделия».

Стоит отметить, что до сих пор изделия на предприятии окрашивали жидкими эмалями, а их требовалось наносить в два-три слоя. Один слой эмали сушится около двух часов. При порошковом окрашивании изделия не нужно грунтовать и использовать растворители и эмали.

Это дает трехкратную экономию материалов и практически в 5 раз сокращается время на технологический процесс обработки детали. Все это сказывается на себестоимости изделия в целом.

Порошковое окрашивание может использоваться для готовых металлических изделий, которые выдерживают нагрев до 200 градусов, керамики, стеновых панелей, МДФ и стекла.

На заводе «Электромашина» начал работать комплекс порошкового окрашивания

Например, можно окрашивать двери, внутренние поверхности труб для нефтяной отрасли или диски для колес. В камеру для окрашивания можно поместить довольно крупные изделия. Получаемое полимерное покрытие имеет высокие защитные и декоративные свойства.

«Внедрение установки порошкового окрашивания  – первый этап развития данных технологий на «Электромашине». В рамках него, во-первых, будет отработала технология, во-вторых данный способ окрашивания будет освоен на новых изделиях (после проведения испытаний и согласований с заказчиками). И, в-третьих, мы зарекомендуем себя перед сторонними заказчиками. В дальнейшем, в рамках проекта реконструкции сборочного производства в 2022 году, запланировано внедрение автоматизированной линии порошкового окрашивания. Это в свою очередь еще больше снизит трудоемкость, мы сможем наносить покрытие на более габаритные сложные детали. Например, порошок позволит качественно окрашивать изделие и внутри системы кондиционирования для электровозов или боевого модуля», —отметил главный технолог АО «НПО «Электромашина» Алексей Арбеков.

Комплекс порошкового окрашивания состоит из камеры напыления, камеры полимеризации и транспортной системы. Обезжиренные детали монтируют на приспособления, которые размещают на загрузочной тележке и по транспортной системе направляют в камеру напыления.

Порошок наносят с помощью краскораспылителя,  а прилипание частиц краски осуществляется под воздействием электрического напряжения. Не осевший на детали порошок всасывается рекуператорами, расположенными в камере.

После очистки рекуператоров, извлеченный порошок может быть использован вторично.  Окрашенные изделия переносятся в камеру полимеризации для «запекания» краски.

Там краска при температуре 180-200 ?C нагревается и оплавляется, образуя монолитный защитно-декоративный слой.

* * *

Электромашина АО «НПО «Электромашина» входит в состав АО «Концерн «Уралвагонзавод», одного из крупнейших производителей ВиВТ и продукции для подвижного состава в РФ. Является предприятием по разработке, производству и ремонту электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для оборонной продукции и продукции производственно-технического назначения (продукция для железнодорожной техники, пожарно- техническая продукция и продукция прочего гражданского назначения).

 


Еще материалы по тегу: # Производство