(CHELINDUSTRY) На Челябинском цинковом заводе продолжается внедрение инструментов Бизнес-системы УГМК.«Доска решения проблем» позволяет эффективно выявлять и устранять проблемы. Проблема может возникнуть на любом рабочем месте, у любого сотрудника вне зависимости от его квалификации или стажа работы. Как быть, если решить ее самостоятельно не удается? Для этого нужен единый понятный системный подход, позволяющий устранять проблемы быстро и эффективно. Именно таким инструментом является «Доска решения проблем» (ДРП), внедряемая на ЧЦЗ в рамках программы трансформации. В пресс-службе завода рассказали, что с помощью ДРП любой работник может сообщить о проблеме, которая мешает ему выполнять производственные задачи, и контролировать ее решение. «Доска решения проблем» представляет собой стенд, который размещен в столовых предприятия. Принцип работы ДРП достаточно прост: если работник сталкивается с проблемой, которую по каким-либо причинам не удается решить самостоятельно, он может в любое удобное время записать ее на ДРП. Вопросы абсолютно разные, начиная с производственных и заканчивая бытовыми. Так как ДРП находится в открытом доступе, у всех сотрудников есть возможность отслеживать статус интересующего их вопроса. После появления новой записи специалист управления развития завода определяет, в чьей зоне ответственности находится проблема, назначает ответственного за ее устранение и срок выполнения. Эту информацию он фиксирует на ДРП в соответствующих графах. «К сожалению, наши работники почему-то слабо отреагировали на эту новацию. Может быть, это связано с нежеланием выносить сор из избы, может быть, люди боятся наказания за то, что они эту проблему подняли. Я призываю всех руководителей правильно реагировать на озвученные проблемы, ведь так мы повышаем уровень доверия в нашем коллективе, обмен ин формацией происходит быстрее, работник видит, что его услышали и предприняли необходимые меры», - говорит директор АО «ЧЦЗ» Павел Избрехт. Главное преимущество инструмента — наглядность: сразу видно, какие проблемы на контроле и когда они будут решены. Важно, что в непрерывном процессе улучшений смогут участвовать все работники подразделения. Тем более что запущен электронный вариант «Доски решения проблем». «Ключевое преимущество электронной доски в том, что можно поделиться проблемой и быть уверенным в том, что о ней узнают все заинтересованные лица. Не нужно даже идти в столовую и что-то писать, — рассказывает начальник управления развития Александр Новиков. — Для нас крайне важно, чтобы сотрудник не оставался с проблемой наедине. И неважно, кто проблему обозначил, важно то, чтобы эту проблему наконец решили». * * *
Еще материалы по тегу: # Производство |