Армия и ВПК

Израильский летчик-испытатель поставил МИГ-29 выше F-15 и F-16


  • Российский истребитель МиГ-29 был очень маневренным и смертоносным самолетом для своего времени
  • Израильский пилот заявил, что МИГ-29 не уступает, и даже превышает возможности самолетов F-15 и F-16

 

Израильский летчик-испытатель поставил МИГ-29 выше F-15 и F-16

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОАК
  • Дата: 2.12.2020

(CHELINDUSTRY) В 1997 году Соединенные Штаты использовали свое самое мощное оружие, чтобы получить МиГ-29.

О том, как военные США тайно закупили российские МиГ-29К и об испытаниях этих истребителей летчиками Израиля рассказал военный аналитик американского издания The National Interest Роберт Бекхузен.

Когда в конце 1991 года распался Советский Союз, новые независимые государства унаследовали огромные запасы оружия, оставленные Советской Армией.

Один из самых интересных случаев связан с военно-воздушными силами бывшей советской республики Молдова, в арсенале которых было 34 МиГ-29, восемь вертолетов Ми-8 и несколько транспортных самолетов.

Молдова не могла позволить себе содержать флот и, что еще хуже, находилась в глубокой рецессии. Между тем, США опасались, что Молдова продаст МиГ-29 вместе с технологиями Ирану.

Поэтому в 1997 году Вашингтон купил 21 МиГ-29, включая 14 моделей С, одну модель В и шесть моделей А, и отправил их по частям на транспортных самолетах С-17 в Дейтон, штат Огайо.

Покупка самолетов не только была хорошим способом гарантировать, что они не попадут в руки Тегерана, но и дала Вашингтону возможность осмотреть один из самых современных советских самолетов, когда-либо построенных.

Взамен Молдова получила гуманитарную помощь на сумму 40 миллионов долларов, несколько армейских грузовиков и другое нелетальное оборудование.

МиГ-29 был маневренным и смертоносным самолетом для своего времени.

Его ракеты Archer AA-11 были сложными для 1990-х годов из-за их способности захватывать цели с помощью установленной на шлеме системы сигнализации под большими углами от носа самолета, чем у американских истребителей.

Но у МИГ-29 также не было бортовой электроники и систем управления информацией, чтобы сообщить пилоту, что происходит за пределами самолета или где он находится. Пилоту приходилось буквально смотреть на бумажные карты, чтобы определить их местонахождение.

В целом, МиГ-29 - прекрасный самолет с инженерной точки зрения, но без обновлений все более и более устаревает для ведения боевых действий в воздухе в 21 веке.

Кстати, в 1997 году МиГ-29 приобрела другая страна, не входящая в состав бывшего советского блока. Этой страной был Израиль, который на пару недель одолжил три одноместных истребителя у одной восточноевропейской страны.

Учитывая, что МиГ-29 был самым передовым реактивным истребителем, который Россия когда-либо предоставляла своим арабским клиентам - Ираку, а затем Сирии, - израильтяне, несомненно, были очень рады возможности испытать и оценить его сами.

Израильские пилоты, испытавшие самолет, были очень впечатлены. Они сообщили, что МиГ-29 был легким в управлении, хотя и отличался от стандартных самолетов американского производства, к которым они привыкли.

Его компьютеры для обеспечения возможности посадки, если пилот испытывал затруднения, были весьма примечательны. Данная система «стабилизирует струю на случай, если у пилота возникнет головокружение, и он потеряет ориентацию в пространстве. Такие системы не существуют в западных самолетах, в расчете на то, что пилот самостоятельно справится с такими ситуациями».

Один израильский летчик-испытатель пришел к выводу, что МИГ-29 не уступает по возможностям, а иногда даже превышает возможности самолетов F-15 и F-16.

«Самолет отличается высокой маневренностью, а его двигатели обеспечивают большее соотношение массы и тяги. Наши летчики должны быть осторожны с этим самолетом в воздушном бою. Управляемый хорошо обученным профессионалом, это достойный противник», - поделился он своим впечатлением после серии испытаний.

Сегодня МиГ-29 по-прежнему эксплуатируют по всему миру - в основном в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Азии.

Справка

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.

Серийное производство военных самолетов семейства «МиГ» ведется АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

* * *

РСК «МиГАО «РСК «МиГ» в составе ПАО «ОАК» входит в госкорпорацию «Ростех». Предприятие выполняет полный цикла работ в авиастроении – от проектирования до послепродажного обслуживания. Серийное производство военных самолетов семейства «МиГ». Модернизация, ремонт и продление ресурса самолетов семейства «МиГ». АО «РСК «МиГ» является головным изготовителем нового регионального пассажирского самолёта Ил-114.

 


Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК