Авиастроение

Летчику Су-57 обеспечили наиболее оптимальные условия работы


  • Кабина истребителя пятого поколения оптимизирует общую производительность системы «человек – самолет»
  • На Су-57 достигнута максимальная автоматизация «рутинных» процессов пилотирования и боевого применения

 

Летчику Су-57 обеспечили наиболее оптимальные условия работы

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОАК
  • Дата: 09.02.2021

(CHELINDUSTRY) Кабина Су-57 оптимизирует общую производительность системы «человек – самолет».

При создании кабины многофункционального истребителя пятого поколения Су-57, серийно выпускаемого Объединенной авиастроительной корпорацией, конструкторы обеспечили летчику наиболее оптимальные условия работы.

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя», – рассказал начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никита Дорофеев в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».

По его словам, на Су-57 достигнута максимальная автоматизация «рутинных» процессов пилотирования и боевого применения. Благодаря ей и удалось создать одноместный многофункциональный истребитель.

«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», – пояснил Никита Дорофеев.

Комплексирование информации от разных источников - как о тактической обстановке, так и о работе систем самолета - стало необходимым требованием в силу большого объема поступающих данных и жестких геометрических ограничений кабины одноместного истребителя.

В то же время, с учетом требований закабинного обзора и обеспечения досягаемости органов управления, в кабине любого истребителя ограничена возможная площадь экранов индикаторов.

Таким образом, всю информацию потребовалось комплексировать в зависимости от этапа полета и выполняемой задачи, что позволило предоставлять летчику только те данные, которые необходимы в данный момент.

Технология интеллектуальной поддержки обеспечивает летчику Су-57 помощь в решении задач с учетом текущей обстановки и прогноза ее развития.

«Наша задача – сделать так, чтобы летчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолет. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе «человек – машина» успешно решать поставленные задачи, а с другой – летчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», – считает Никита Дорофеев.

* * *

Компания «Сухой»ПАО «Компания «Сухой» в составе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» входит в госкорпорацию Ростех. Это крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 20 тысяч человек.  В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы.

 

Место в каталоге: Компания «Сухой»
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Авиастроение