Судостроение

Северная верфь ведет строительство рыболовных траулеров


  • На Северной верфи завершается подготовка к затяжке магистрального кабеля на головной траулер-процессор «Капитан Соколов».
  • В настоящее время на судне завершается грунтовка помещений, устанавливаются судовая изоляция и приварное насыщение

 

Северная верфь ведет строительство серии рыболовных траулеров

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОСК
  • Дата: 12.04.2021

(CHELINDUSTRY) Северная верфь ведет строительство рыболовных траулеров для их проектанта и заказчика Группы «Норебо».

На Северной верфи завершается подготовка к затяжке магистрального кабеля на головной траулер-процессор «Капитан Соколов». Длина кабельных трасс составляет около 150 км. Работы планируется выполнить за 2,5 месяца.

В настоящее время на заказе завершается грунтовка помещений, устанавливаются судовая изоляция и приварное насыщение.

На траулер продолжается погрузка рыбофабрики. В ее состав входят ленточные конвейеры, рыбообрабатывающие, сортировочные и упаковочные машины, морозильные камеры, бункеры, транспортеры, станции взвешивания. Все крупное оборудование уже находится на траулере на штатных местах.

В июле на «Капитане Соколове» начнут установку камбузного оборудования.

На первом серийном траулере «Капитан Геллер», недавно спущенном на воду, установлено основное механическое, палубно-промысловое и рефрижераторное оборудование, ведутся внутренние достроечные работы.

Начинается монтаж палубных кранов. Они нужны на судне для выгрузки готовой продукции, погрузки провизии и прочего судового снабжения, необходимого экипажу в рейсе.

На следующем траулере серии - «Капитан Осташков», - в машинное отделение погружены главный двигатель, редуктор, прочее основное габаритное механическое оборудование, что позволило обеспечить рост судна еще на один ярус в кормовой части.

На «Осташкова» привезена рыбомучная установка, а в ближайшую неделю на судно предстоит погрузить дизель-генераторы. В настоящее время судостроители завершают формирование кормы, заводят в корпус дейдвудную трубу и ведут подготовку к монтажу винто-рулевого комплекса, приступают к строительству надстройки.

Северная верфь, проектанты и заказчик – Группа «Норебо» активно взаимодействуют по реализации строительства, вносят корректировки в проект для более удобного размещения оборудования.

Морозильные траулеры-процессоры предназначены для работы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Проект 170701 разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Проект характеризуется повышенными мореходными качествами и энергоэффективностью.

Объектами промысла на севере Атлантики станут треска, пикша, на Дальнем Востоке – сельдь, минтай, другие морские биоресурсы. Фабрика по переработке рыбы будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе, консервы из печени трески. Образующиеся отходы переработают в рыбную муку.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы «Норебо» состоит из десяти судов.

Также Северная верфь и «Норебо» заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и ведут переговоры по заключению контракта на строительство большого траулера для промысла антарктического криля.

* * *

Северная верфьПАО Судостроительный завод «Северная верфь» входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Производственные мощности Северной верфи предназначены для организации серийного строительства, ремонта, модернизации боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.

 


Еще материалы по тегу: # Судостроение