Машиностроение

КАМАЗ презентовал карьерный самосвал КАМАЗ-65807


  • Самосвал КАМАЗ-65807 презентован на международной выставке MiningWorld Russia-2021
  • Самый большой российский карьерный самосвал разработан и изготовлен в НТЦ КАМАЗа

 

КАМАЗ презентовал карьерный самосвал КАМАЗ-65807

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: КАМАЗ
  • Дата: 21.04.2021

(CHELINDUSTRY) Карьерный самосвал КАМАЗ-65807 презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, которая проходит в эти дни в Москве.

Самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъемностью 65 т. КАМАЗ-65807-0000002-90 разработан и изготовлен в Научно-техническом центре КАМАЗа.

Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Напомним, первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805 была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года.

Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

КАМАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Длина самосвала – 11 040 мм, ширина – 3500 мм, высота – 4100 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4.

Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550) экологического класса «Евро-5» мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб. м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.

* * *

КАМАЗПАО «КАМАЗ» входит в Госкорпорацию Ростех. Является ведущим производителем тяжелых грузовых автомобилей и специальной техники в Российской Федерации. Компания контролирует 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей и входит в 20-ку крупнейших производителей грузовой автомобильной техники в мире. ПАО «КАМАЗ» входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции.

 

Место в каталоге: КАМАЗ
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Машиностроение