Армия и ВПК

В США признали, что Ту-160М стал еще опаснее, но еще страшнее будет Ту-160М2


  • В конце 2020 года новый Ту-160М, глубокая модернизация первоначального Ту-160, уже совершил свой первый полет
  • Глубоко модернизированный Ту-160М продвинулся дальше в цикле исследований и разработок, чем предполагалось ранее

 

В США отметили, что Ту-160 стал еще опаснее

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ОАК
  • Дата: 2.06.2021

(CHELINDUSTRY) Незаметные крылатые ракеты делают бомбардировщик Ту-160 особо опасным.

В конце 2020 года стало известно, что новый Ту-160М, глубокая модернизация первоначального Ту-160, уже совершил свой первый полет.

Это говорит о том, что самолет продвинулся дальше в цикле исследований и разработок, чем предполагалось ранее, считает военный обозреватель американского издания The National Interest Марк Эпископос.

Ту-160М сохраняет основной принцип конструкции своего предшественника как тяжелая противостоящая оружейная платформа или «ракетоносец».

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М находится на пороге поступления на вооружение ВВС России и вносит ряд практических изменений в устоявшуюся конструктивную формулу Ту-160 «Блэкджек» (в России «Белый лебедь»).

Ту-160 «Белый лебедь» 1980-х годов установил немало рекордов на протяжении своей легендарной карьеры, получив одновременно прозвище самого быстрого, большого и самого тяжелого бомбардировщика.

В конце 2020 года стало известно, что новый Ту-160М, глубокая модернизация первоначального Ту-160, уже совершил свой первый полет, что говорит о том, что самолет продвинулся дальше в цикле исследований и разработок, чем предполагалось ранее.

Как и большинство других российских модернизаций самолетов советской эпохи, Ту-160М в значительной степени сохраняет конструкцию крыла с изменяемой стреловидностью.

Однако их похожий внешний вид противоречит множеству значительных улучшений «под капотом».

Пожалуй, наиболее примечательно то, что Ту-160М оснащен двигателями, которые часто называют «самыми большими и мощными» из когда-либо установленных на боевых самолетах.

Обновленные двигатели ОДК «Кузнецов» НК-32 способны развивать тягу в 55 000 фунтов, что может дать множество преимуществ в зависимости от конфигурации полезной нагрузки самолета и других характеристик.

Ту-160М сохраняет основной принцип конструкции своего предшественника как тяжелую платформу с противостоящим вооружением или «ракетоносец». Он совместим с семейством крылатых ракет воздушного базирования «Радуга Х», включая 55СМ, Х-555 и, в последнее время, Х-101/102.

Последние две позиционируются как малозаметные крылатые ракеты, предназначенные для прохождения мимо радиолокационных систем и нацеливания на объекты ПВО и жизненно важную инфраструктуру.

Широко распространено мнение, что Х-101 несет обычную боеголовку, тогда как Х-102 может похвастаться ядерной нагрузкой.

Ту-160М также получит обновленный комплект авионики, включая новый комплект средств связи, навигационное оборудование, радиолокационную решетку и систему противодействия.

Ожидается, что все семнадцать Ту-160, находящихся в эксплуатации, будут модернизированы до стандарта Ту-160М. Также будут заказаны еще десять моделей Ту-160М.

Но это еще не все - цикл модернизации Ту-160 планируется в виде двух отдельных этапов производства. За Ту-160М последует глубоко модернизированная модификация Ту-160М2, которая, как ожидается, будет введена в строй в 2023 году.

Ту-160М2, как сообщается, будет иметь новое покрытие малозаметности, стеклянную кабину и те же средства связи, что и российский Су-57 истребитель пятого поколения, новое поколение крылатых ракет большой дальности и очередной раунд обновлений двигателей.

* * *

ПАО «ОАК»ПАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация) находится под управлением Государственной корпорации «Ростех». Создана в 2006 году. ОАК консолидирует крупнейшие самолетостроительные компании России. На сегодняшний день корпорация включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев».

* * *

Казанский авиационный завод им. С.П. ГорбуноваКазанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» входит в госкорпорацию «Ростех». Предприятие Производит военные и гражданские самолёты, а также товары народного потребления.  сотрудничает с более чем 600 зарубежными и отечественными предприятиями. На предприятии выпускается от 1 до 3 самолётов Ту-214 в год, а также производится ремонт самолётов Ту-160. А с апреля 2015 года возобновлён выпуск Ту-160, по поручению министра обороны РФ.

 


Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК