Авиастроение

На КВЗ топливный бак вертолета «Ансат» испытали на прочность


  • На Казанском вертолетном заводе топливный бак вертолета «Ансат» проверили на прочность
  • Подобные работы прошли впервые в России, до этого они проводились только за рубежом

 

На КВЗ топливный бак вертолета «Ансат» испытали на прочность

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Вертолеты России
  • Дата: 10.06.2021

(CHELINDUSTRY) Холдинг «Вертолеты России» успешно испытал дополнительный топливный бак вертолета «Ансат» на стойкость к разрушению при аварийной посадке.

Сертификационные испытания проводились на Казанском вертолетном заводе. Подобные работы прошли впервые в России, до этого они проводились только за рубежом. 

Для испытаний на КВЗ была изготовлена специальная платформа. С высоты 15,2 м сбрасывался фрагмент фюзеляжа вертолета «Ансат» с установленным внутри пассажирской кабины дополнительным топливным баком. В него залили контрастную жидкость: основным критерием успешности испытаний было отсутствие течи. 

Дополнительный топливный бак объемом 195 л позволит увеличить дальность полета вертолета на 140-150 км – до 650 км. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов.

Например, когда требуется доставить вертолет к месту постоянного базирования, а также в санитарной авиации для эвакуации пострадавших. Параллельно идут работы по модернизации основной топливной системы, в результате которых максимальная дальность полета вертолета возрастет до 800 км. 

Сбросу предшествовал целый ряд сертификационных работ: испытания на прокол оболочки мягкого бака, испытания на давление, наземные и летные испытания вертолета «Ансат» с дополнительным топливным баком.

По их результатам в конструкцию вносились изменения. Например, после испытаний на прокол было увеличено количество слоев ткани и изменен способ их укладки.

Кроме того, в испытательной лаборатории КНИТУ-КАИ прошли стендовые тесты на расплескивание и вибрацию, а также статические испытания дополнительного топливного бака. 

К настоящему моменту проведена большая часть стендовых сертификационных испытаний, а также наземные и летные испытания «Ансата» с дополнительным топливным баком. Ведется оформление доказательной документации. 

Дополнительный бак будет помещаться внутри пассажирской кабины «Ансата». Его установка возможна в пассажирском и санитарном вариантах исполнения вертолета. Также предусмотрено дооснащение вертолетов, находящихся в эксплуатации. Для этого потребуется выполнить незначительные доработки воздушного судна.

* * *

Казанский вертолетный заводПАО «Казанский вертолетный завод» в составе холдинга «Вертолеты России» входит в госкорпорацию «Ростех». Предприятие выпускает современные модификации вертолетов серии Ми-8/17, Ми-38/38Т. КВЗ также разработал и выпускает легкий вертолет Ансат. 

 


Еще материалы по тегу: # Авиастроение