Уральцы вдвое сократили летом покупки за рубежом
Банки

Уральцы вдвое сократили летом покупки за рубежом


  • Объем расходов уральских туристов в большинстве стран в июне-июле нынешнего года не превышал 10-15%
  • Уральцы чаще среднего россиянина ездили в Нидерланды и Швейцарию и реже – во Францию и Финляндию

 

Уральцы вдвое сократили летом покупки за рубежом

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ВТБ
  • Дата: 15.09.2020

(CHELINDUSTRY) Летом клиенты ВТБ из УрФО совершили за рубежом порядка 170 тысяч покупок на сумму свыше 200 млн рублей, что в 2 раза меньше по количеству операций, чем год назад.

Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ.

В пресс-службе ВТБ рассказали, что объем расходов уральских туристов в большинстве популярных стран в июне-июле нынешнего года не превышал 10-15% от показателей 2019 года.

В августе оборот по ряду направлений заметно вырос и восстановился до 33% от прошлогоднего в Турции, которая раньше других стран открыла свои границы для россиян, а также в Испании, Великобритании и Израиле; до 50% – в США.

Общая сумма трат уральцев за рубежом в августе выросла почти вдвое по сравнению с июнем и достигла 93 млн рублей (в июне она составляла 50 млн, в июле – 61 млн). 

Топ-10 стран, где уральцы больше всего потратились этим летом, возглавили Испания, Беларусь и Турция. По сравнению с прошлым годом заметно снизилась популярность Италии.

Жители УрФО заметно чаще среднего россиянина ездили в Нидерланды и Швейцарию и реже – во Францию и Финляндию.

Топ-10 стран по объему транзакций (среди клиентов ВТБ в УрФО), лето 2020

Страна Сумма транзакций
Испания      28 млн руб.
Беларусь 28 млн руб.
Турция 27 млн руб.
США 13 млн руб.
Италия 12 млн руб.
Кипр 9 млн руб.
Нидерланды 8 млн руб.
Великобритания 8 млн руб.
Германия 6 млн руб.
Швейцария 5 млн руб.

 

В целом по России ВТБ фиксирует схожие тенденции. Всего летом 2020 года клиенты ВТБ совершили за рубежом свыше 3 млн транзакций, на 54% снизив число трат по сравнению с прошлым сезоном (ранее ВТБ сообщал о росте внутреннего туризма в 1,5 раза во второй половине лета).

Абсолютное большинство из них пришлось на топ-10 наиболее посещаемых стран, где количество покупок превысило 1 млн и сократилось на 72%. Самыми популярными направлениями у россиян в этом году стали Турция, Испания и Италия.

Всего летом владельцы карт ВТБ потратили за границей 5,7 млрд руб., что на 77% ниже, чем в июне-августе 2019 года. В странах первой десятки объем их покупок в этом сезоне составил более 3,5 млрд руб. (снижение на 79%), а количество транзакций сократилось на 72%.

Турция продемонстрировала самый большой скачок трат в августе: по сравнению с июнем объем транзакций клиентов ВТБ в стране вырос в 164 раза. Увеличился объем расходных операций в августе и в тех странах, которые пока не открыли границы для россиян: в 2,9 раза – в Италии, в 1,3 раза – во Франции.

На две трети выросли траты в Испании, на 55% - в Германии. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в два раза (+119%).

Наименее значительно снизились затраты россиян за рубежом в супермаркетах и АЗС – на 72% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). Наиболее заметно – на 94% – из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро.

На 93% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей, также на 92% «просел» сегмент развлечений – кино, театров и концертных залов, которые из-за пандемии были закрыты.

При этом россияне, которые оставались за границей во время карантина или временно проживают за рубежом, продолжали путешествовать: объем трат на железнодорожные и авиабилеты в топ-10 стран составил 12% от прошлогоднего, на гостиницы – 14%. Также клиенты ВТБ не всегда отказывали себе в возможности провести время в барах и ресторанах (объем трат – 16% от прошлогоднего) и обновить гардероб (17%).

«Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране», - комментирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчетам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года.

Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объему туристических расходов по-прежнему лидирует столица.

* * *

Банк ВТБ Банк ВТБ является универсальным коммерческим банком c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала. Один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги интернет-банка. Банк имеет широкую филиальную сеть, в том числе и филиал ВТБ в городе Челябинске.

 

Место в каталоге: ВТБ, Челябинск
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Банки