Финаналитика

Уральцы сократили траты на отдых за рубежом


  • Пандемия в 2020 году стала главным фактором, повлиявшим на туристические настроения россиян
  • Число операций по картам Банка ВТБ за рубежом составило около 400 тысяч, снизившись на 55%

 

Уральцы сократили траты на отдых за рубежом

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: ВТБ
  • Дата: 4.12.2020

(CHELINDUSTRY) Расходы клиентов ВТБ в Уральском федеральном округе на отдых за границей за 11 месяцев 2020 года сократились на 63% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года и насчитывают 1,1 млрд рублей.

Число операций по картам за рубежом составило около 400 тысяч, снизившись на 55%.

Об этом свидетельствует статистика карточных транзакций клиентов ВТБ.

Единственными месяцами 2020 года, в которых траты уральцев за границей превзошли прошлогодние показатели, стали «допандемийные» январь и февраль, причем в феврале прирост год к году оказался весьма значительным – 17%.

Уже в марте-2020 оборот сократился вдвое, а во втором квартале достиг минимума, составив всего 13% от апреля-июня 2019 г.

Восстановление активности началось с июля, а осенью, при открытых границах с рядом зарубежных стран, объем заграничных транзакций достиг трети от прошлогоднего.
В России в целом наблюдается аналогичная динамика.

Расходы клиентов ВТБ на отдых за границей за 11 месяцев сократились на 61% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года и составили 31 млрд рублей.

Наименьшее снижение было зарегистрировано в странах, которые открылись для российских туристов еще летом-осенью и не требуют обязательной изоляции после прилета – в Турции, в Беларуси и на Мальдивах.

В итоге Турция поднялась на второе место среди стран с наибольшими тратами клиентов ВТБ, опередив Испанию, Францию и Германию.

Всего владельцы карт ВТБ с начала года совершили за границей почти 8 млн транзакций в сфере туризма – на 57% меньше, чем за 11 месяцев 2019 года.

При этом расходы клиентов банка на Мальдивах снизились лишь на 20% год к году, Белоруссия недосчиталась 29% туристических расходов россиян, а Турция и Египет - 40%. Наиболее значительно – на 78% - держатели карт ВТБ снизили траты в Японии, которая разрешила въезд только гражданам и резидентам и только с 1 ноября.

Единственным «бенефициаром» закрытых границ стала Танзания, которая одной из первых открыла границы для россиян – туристические расходы клиентов банка в ней выросли к прошлому году на 36%, а осенью был зафиксирован более чем двукратный рост год к году.

Пандемия коронавируса в этом году оказала влияние на распределение трат россиян за рубежом. Меньше всего клиенты ВТБ экономили на гостиницах и ресторанах – например, в Турции снижение к прошлому году в этих категориях составило 17% и 11% соответственно.

Больше всего они сократили траты на внутренние перелеты и переезды по железной дороге (снижение в этой категории составило порядка 70% по большинству открытых стран), предпочитая передвигаться на автомобилях.

А в Турции расходы клиентов банка на аренду авто за 11 месяцев не только не снизились, а даже выросли на 4% к январю-ноябрю прошлого года.

Исключением из общих правил стала Сербия, которая в середине октября стала для россиян «окном в Европу»: въезд в страну для граждан России разрешен и доступен благодаря прямым рейсам из Москвы.

С начала года клиенты ВТБ потратили на железнодорожные и авиабилеты в стране на 36% больше, чем годом ранее.

Изменившиеся условия внесли корректировки в рейтинг наиболее популярных стран у российских туристов.

Топ-10 стран по объему туристических расходов клиентов ВТБ по-прежнему возглавляет Италия, хотя траты клиентов в ней сократились на 73% год к году – до 3,1 млрд рублей.

На второе место с пятого по объему расходов поднялась Турция, а Испания, в которой держатели карт ВТБ стали тратить на 72% меньше, переместилась на пятое место.

Также в пятерку лидеров по туристическим расходам традиционно вошли Франция и Германия. В топ-10 традиционно вошли США, ОАЭ, Белоруссия и Великобритания. Причем по объему расходов союзная республика Беларусь в этом году обогнала Соединенное королевство.

Покинула рейтинг традиционно популярная у петербуржцев Финляндия, которая занимала девятую строчку, а вместо нее в десятку лидеров вошел Таиланд.

«Пандемия в этом году стала главным фактором, повлиявшим на туристические настроения россиян. Наших соотечественников останавливают не только закрытые границы большинства стран, но и желание обезопасить себя от лишних контактов. И хотя осенью Россия продолжила возобновлять авиасообщение с отдельными зарубежными странами, традиционно высокий предновогодний сезон не изменит негативную динамику по итогам года», - прогнозирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

* * *

Банк ВТБ Банк ВТБ является универсальным коммерческим банком c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала. Один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги интернет-банка. Банк имеет широкую филиальную сеть, в том числе и филиал ВТБ в городе Челябинске.

 


Еще материалы по тегу: # Финаналитика