Банки

Сбер запустил сервис речевых технологий SmartSpeech


  • Сбер запускает новый сервис, который позволит бизнесу подключать речевые технологии
  • До конца года доступ к сервису, разработанному командой SberDevices, будет бесплатным

 

Сбербанк

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Сбербанк
  • Дата: 14.05.2021

(CHELINDUSTRY) Сбер запускает SmartSpeech – новый сервис, который позволит бизнесу без специального оборудования подключать речевые технологии.

До конца года доступ к сервису, разработанному командой SberDevices, будет бесплатным.

SmartSpeech можно использовать на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания контента и команд или голосового ввода. Также используемые в сервисе технологии синтеза и распознавания речи применяются для создания IVR (интерактивного голосового меню) и автоответчика — это оптимизирует работу колл-центров.

Сервис сам распознает и синтезирует речь, а также способен использовать «подсказки», помогающие максимально точно понимать пользователя в зависимости от конкретной ситуации.

SmartSpeech используется и в самом Сбербанке, например, он является основой в семействе виртуальных ассистентов Салют. Он же позволяет узнать баланс банковской карты по номеру 900 в любое время суток без ожидания оператора.

Одна из задач бизнеса, которая может быть решена с применением SmartSpeech, – быстро, эффективно и малозатратно решить вопрос, с которым обращается клиент.

Звонящий говорит, какая услуга ему нужна, и либо сразу попадает на нужного оператора, либо получает ответ от робота.

Уникальные модели распознавания тишины и шума, способность определять конец высказывания и эмоции собеседника позволяют сделать взаимодействие с роботом живым и эмпатичным, а обучение акустических моделей на большом объеме данных помогает качественно распознавать речь даже во время телефонного разговора.

Заранее записывать «живую» речь не придется: достаточно загрузить текст, и робот сам прочтет его вслух. Сервис уже предлагает несколько голосов, а их библиотека продолжает расширяться, позволяя выбирать из все большего количества тонов, тембров и настроений звучания, подходящих конкретному бизнесу на 100%.

При этом SmartSpeech генерирует максимально естественную речь: собственная модель расстановки ударений помогает значительно уменьшить число фонетических ошибок в синтезе, с ее помощью легко озвучивается даже сложный текст — цифры, адреса, названия.

Чтобы добиться качественного синтеза речи, команда SberDevices модифицировала архитектуру Tacotron 2, внедрив в нее контроль за частотой основного тона речи, паузами, а также изменяя интонацию в зависимости от темы текста.

Для этого используется информация, полученная из модели BERT, которую предварительно обучили русскому языку на большом количестве текстов, благодаря чему синтез речи звучит сложно отличимо от речи реального человека.

* * *

Сбербанк ПАО Сбербанк (Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481) - крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 21 стране мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.

 

Место в каталоге: Сбербанк, Москва
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Банки