В основе второго авианосца Китая все тот же советский «Варяг»


  • Авианосец «Type 002 Shandong» в октябре успешно завершил серию учений вместе авианосцем «Type 001 Liaoning»
  • Шаньдун уступает авианосцам США, так как основан на чертежах «Варяга», купленных Пекином после распада СССР

 

В основе нового китайского авианосца «Shandong» все тот же советский «Варяг»

  • Автор: Служба новостей
  • Фото:  The National Interest
  • Дата: 24.11.2020

(CHELINDUSTRY) В основе второго авианосца Китая «Шаньдун» все тот же советский «Варяг» времен СССР.

Авианосец «Type 002 Shandong» в октябре завершил серию учений вместе авианосцем «Type 001 Liaoning», которые включают проверку боевых возможностей, операции морской авиации, устранение повреждений и аварийное реагирование на угрозу.

При этом, авианосец по-прежнему отстает от авианосцев ВМС США, так как основан на чертежах еще советского «Варяга», которые Пекин приобрел при покупке этого недостроенного корабля и переделанного в первый китайский авианосец «Liaoning».

Так считает военный обозреватель издания The National Interest Питер Сучиу.

Автор отмечает прогресс, достигнутый Военно-морским флотом Народно-освободительной армии в создании своего первого отечественного авианосца «Type 002 Shandong».

Авианосец «Шаньдун», который был выпущен в апреле 2017 года и в 2019 году вошел в состав МВФ Китая, в значительной степени менее боеспособен, чем его аналоги из ВМС США, но он рассматривается как трамплин для более мощных авианосных сил, а также как точка национального престижа.

Что еще более важно, в отличие от «Type 001 Liaoning», который, по сути, представлял собой перестроенный авианосец из корпуса недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг», второй авианосец был полностью построен в Китае.

Хотя верно то, что авианосец по-прежнему был основан на чертежах «Варяга», которые Пекин приобрел при покупке советского военного корабля времен холодной войны у Украины после распада СССР.

Это позволило китайским военно-морским архитекторам изучить детали в строительстве авианосца. Судно по-прежнему имеет многие элементы советского дизайна, но Китай смог соответствующим образом настроить его под свои нужды.

В частности, он сохранил трамплин для трамплина для взлета самолетов, что ограничивало тип самолетов, которые могут работать на авианосце.

Шаньдун имеет длину около 315 метров и водоизмещение 55 тонн. Он может нести в общей сложности 44 самолета, в том числе двадцать четыре истребителя J-15, три истребителя радиоэлектронной борьбы J-15D, шесть вертолетов противолодочной обороны (ПЛО) Z-18F, четыре Z-18Y бортового раннего предупреждения и управления, два транспортных вертолета Z-18A VIP, один медицинский вертолет Z-8JH и два вертолета Z-9S.

Состав экипажа, предполагается, будет составлять от 2500 до 2625 моряков плюс дополнительное воздушное крыло.

В отличие от авианосцев ВМС США, «Shandong» использует более простую систему запуска и восстановления с коротким взлетом.

Военный корабль приводится в движение обычными паровыми турбинами с дизельными генераторами. Максимальная скорость 31 узел.

На вооружении корабля стоят три системы ближнего боя Type 1130 CIWS, семиствольная 30-мм пушка Гатлинга, имеющая дальность действия до 3 км, а также три HQ-10, предназначенные для малой дальности стрельбы. - воздушная ракета, разработанная Китайской корпорацией аэрокосмической науки и технологий.

В планах Китая, введение в строй третьего авианосца. Этот авианосец имеет водоизмещение 80 000 тонн, что значительно превышает вес первых двух китайских авианосцев в 60 000 тонн.

Автор отмечает, что такая агрессивная модернизация военно-морского флота подчеркивает стремительный рост судостроительных возможностей Пекина.

 

Место в каталоге:
Добавить в избранное Версия для печати