Армия и ВПК

NI: Китайские копии российских самолетов откровенно слабы


  • У китайского истребителя J-15 есть проблемы, которые невозможно решить, просто скопировав Россию
  • J-15 является копией российского Су-33, но он сталкивается с некоторыми серьезными проблемами

 

Китайские копии российских самолетов откровенно слабы

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: The National Interest
  • Дата: 28.05.2021

(CHELINDUSTRY) У китайского палубного истребителя J-15 есть проблемы, которые невозможно решить, просто скопировав Россию.

J-15 является более или менее копией российского Су-33, но он сталкивается с некоторыми серьезными препятствиями.

У китайской копии недостаточная мощность и ненадежные двигатели и его также нельзя заправлять с воздуха, - пишет автор издания The National Interest Калеб Ларсон.

Первоначально J-15 прибыл из Украины. В 2001 году Китай закупил у Украины недостроенный прототип Су-33, который затем тщательно изучил.

Используя этот единственный экземпляр самолета и некоторые знания, почерпнутые из истребителя J-11, еще одной копии российского СУ, Китай построил свой единственный палубный истребитель.

J-15 - это большой самолет с хорошим вооружением. То, что не видно снаружи, - это его самая большая слабость: у него недостаточная мощность и ненадежные двигатели, которые ограничивают возможности J-15. Его также нельзя заправлять с воздуха.

Возможности китайского авиастроения обычно отставали от российских технологий производства двигателей. При разработке самолет J-11 сразу столкнулся с проблемами из-за ненадежных двигателей отечественного производства, как и J-15.

J-15 страдал от проблем с двигателем и других механических проблем, которые привели как минимум к четырем авариям, и весь парк J-15 был приземлен на несколько месяцев. Одна авария закончилась смертельным исходом, другая тяжелыми травмами пилота.

Российские Су-33 оснащены двигателями АЛ-31, достаточно мощными для самолета. Китай использует свой, менее мощный и ненадежный двигатель WS-10.

Он явно не подходит для запуска J-15 с китайского авианосца с полной боевой нагрузкой, хотя недавние разработки двигателей могли привести к созданию улучшенной версии.

При этом, J-15 - один из самых тяжелых самолетов в мире в своем классе. Его вес превышает 35 000 фунтов. Для сравнения: F / A-18E / F Super Hornet ВМС США весит чуть более 32000 фунтов.

Немаловажный аспект. Уход за двигателем на море сложнее, чем на суше. Самолетам приходится иметь дело с высокими температурами, высокой влажностью и, что наиболее проблематично, с высокой соленостью, которая вызывает коррозию корпусов самолетов и особенно деталей.

Возможно, это было одной из причин аварий китайского J-15.

Пекин медленно, но верно увеличивает свои авианосные возможности и маломощные и ненадежные двигатели являются острой проблемой для ВМС Китая.

Проблема усугубляется размером флота J-15 - на вооружении находится всего около тридцати J-15.

По мере того, как все больше китайских авианосцев покидают верф, J-15, вероятно, будет единственным самолетом, способным размещаться на авианосце, хотя есть предположения, что FC-31, один из разрабатываемых в настоящее время китайских истребителей, может дополнить J-15 или полностью взять на себя выполнение полетов.

Хотя, как сообщается, в J-15 были внесены усовершенствования в отношении двигателей, планер по-прежнему имеет репутацию ненадежного.

Если эти проблемы с двигателями будут исправлены, то в конечном итоге возможности военно-морской авиации Китая будут значительно выше, - подводит итог автор статьи.

 

Место в каталоге: Китай
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК